Вы здесь

Ставропольский край может реализовать три миллиона тонн зерна

Перейти к полной версии/Вернуться

На заседании президиума Госсовета «О регулировании внутреннего продовольственного рынка», которое недавно провел президент страны в Саратове, обсуждался и вопрос реализации урожая после введения эмбарго на экспорт зернопродукции.

В ряде регионов страны урожай нынче меньше обычного, в некоторых очень плохой, тем не менее «воспринимать ситуацию как критическую причин нет», – отметил президент. В случае необходимости выручат Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, где получили щедрые валовые сборы, часть которых может быть направлена в пострадавшие регионы. Пока же, как не раз звучало на встрече, активной продажи зерна в стране не отмечается. Сельхозпредприятия, особенно сильные, предпочитают придерживать продукцию, как говорится, до лучших времен. По крайней мере, так они поступают каждый год и выигрывают в цене. Речь идет о сезонном повышении цен в конце весны – начале лета, накануне нового урожая, когда килограмм пшеницы доходит до восьми рублей. Средние же и мелкие производители потихоньку, небольшими партиями реализуют свой товар, чтобы расплатиться по налогам, заработной плате, закупить технику, подготовиться к осеннему севу.

По мнению министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник, движение на внутреннем зерновом рынке в значительной степени тормозится из-за дороговизны транспортных услуг, особенно железнодорожных. Учитывая этот фактор, президент страны подписал поручение о специальных тарифах на железнодорожные перевозки зерна между регионами. Чиновникам поручено проработать вопрос временного установления льготных тарифов с коэффициентом 0,5 на перевозку зерна железнодорожным транспортом, а также продуктов его переработки и семенного материала в регионы, пострадавшие от засухи, из Южного, Сибирского и Северо-Кавказского федеральных округов.

В Поволжье и центре России сконцентрирована львиная доля промышленного животноводства. Снижение расходов на перевозку кормов позволит животноводам сохранить поголовье.

Между регионами-«погорельцами» и «выжившими», собравшими хороший урожай, разгорелась своего рода дискуссия. Первые просили ускорить проведение государственных интервенций, дабы пресечь рост цен на сельхозпродукцию, вторые, наоборот, отложить, дабы не обвалить рынок. Чиновники пообещали в ближайшее время «не распечатывать» интервенционный фонд (это 9,5 млн тонн), поскольку зерно в продаже есть в необходимых объемах. Как заверили в Министерстве сельского хозяйства РФ, реализация продовольственного зерна из Госфонда пока даже не обсуждается. По мнению Е. Скрынник, начинать интервенции целесообразно в первом квартале 2011 года, когда будут окончательно обнародованы балансы производства и потребления зерна, а также запасы в преддверии урожая следующего года.

По мнению главы Национального союза зернопроизводителей Павла Скурихина, решение о переносе интервенций на более поздний срок позволит производителям и потребителям сельскохозяйственной продукции прийти к справедливому уровню цен на зерно, а государство при этом оставит за собой статус гаранта стабильности на продовольственном рынке.

Ставрополье может реализовать сегодня три миллиона тонн зерна. Поступает множество предложений по закупкам продукции из других регионов. Крестьяне отвечают на самые достойные по цене предложения. По информации Ставропольского сельскохозяйственного информационно-консультационного центра, сегодня тонна пшеницы третьего класса в крае стоит 4500-6400 рублей, четвертого – 4150-5800, пятого – 3950-5300, рапса – 13000, гороха – 7000, ячменя – 4800-5000, льна масличного – 14000, кукурузы – 5600, подсолнечника – 16000 рублей.

В СПК «Колхоз имени Ленина» Советского района, получившем один из самых больших валовых сборов среди сельхозпредприятий, зерно не придерживают. Продают его по мере необходимости. Продукцию стараются сбыть, минуя посредников, напрямую – переработчикам. Мукомолы из близлежащих районов берут пшеницу по шесть рублей, а с повышенной долей клейковины и того больше – по 6,20 руб. В колхозе прекрасно работает служба маркетинга, которая активно предлагает на внутреннем рынке свою сельхозпродукцию. На вырученные средства приобретают четыре комбайна, пять тракторов, два кормоуборочных комплекса.

Здесь думают не только о маркетинговой политике хозяйства, но и о материальном достатке своих работников. А потому устроили торги местного масштаба, чтобы помочь колхозникам реализовать зерно, полученное от хозяйства в качестве натуроплаты. А это более восьми тысяч тонн.

Источник: