Вы здесь

Посевы в Заволжье погибают из-за саранчи и жары

Перейти к полной версии/Вернуться

Из-за засухи и нашествия саранчи в заволжских районах Волгоградской области гибнут посевы зерновых. Как воочию убедились корреспонденты ИА «Высота 102», особенно тяжелая ситуация сложилась в Ленинском районе, где по сравнению с прошлым годом значительно увеличились площади посевов, пораженных саранчой. Многие фермерские хозяйства района сегодня оказались на грани разорения: банки забирают заложенную у некоторых хозяйств под кредит технику, а те, кто не оказался в кредитной яме, осенью намерены сами прекратить свою деятельность. Ситуация с гибелью зерновых настолько серьезная, что дальнейшая судьба земледелия в Ленинском районе может оказаться под угрозой.
В крестьянско-фермерском хозяйстве «Заря», что в поселке Рассвет Ленинского района, уже выдали прогноз будущего «урожая» - не больше двух центнеров с гектара. Для сравнения – в прошлом году собрали семь с половиной. Прогнозируемая цифра может быть и того меньше: посевы губит страшная засуха и полчища саранчи, битву с которой крестьяне проиграли.
«Саранчи в этом году раза в три больше, чем было в прошлом, - говорит Анатолий Гриневич, работник хозяйства. – Лекарством (ядохимикатами, применяемыми в борьбе с саранчой) нас и район снабжал, и за свои деньги покупали, но толку нет. Ее не берет никакая зараза!»
Между тем, обработка полей от саранчи – дело дорогое. Один только агрегат по распрыскиванию ядохимикатов польского производства стоит пятьдесят тысяч рублей. Несколько заправок агрегата «лекарством» на день работы с раннего утра до позднего вечера стоят десять тысяч рублей. В КФХ «Заря» ядохимикатами обрабатывали поля целый месяц. Нетрудно подсчитать, сколько на это ушло крестьянских денег, а результат – нулевой. Между тем, на борьбу с саранчой областная администрация выделила деньги лишь в начале июня, когда, как говорят крестьяне, уже было поздно. Да и двадцать миллионов для нескольких районов области оказались каплей в море.
Саранча, говорят крестьяне, мигрирует с брошенных полей. Сегодня в Ленинском районе из десяти тысяч гектаров пахотных земель осталось меньше четырех тысяч. В следующем году из-за того, что многие крестьянские хозяйства прекратят свою деятельность, их будет еще меньше. И тогда заслон на пути саранчи поставить будет просто некому.
В «Заре» погибла уже половина озимых, нет надежды даже на плохенький урожай. Стебли пшеницы, ячменя обглоданы саранчой, колос – пустой и рассыпается в руках. Саранча уже сейчас преодолевает распаханные кромки полей. Для нее и двадцать метров пашни – не преграда. Через несколько дней она встанет на крыло, и доест оставшееся.
В крестьянском хозяйстве «Заря» говорят, что никогда не получали ни копейки компенсации за погибший урожай. Не ждут они помощи и в этом году. На страховку же урожая денег в хозяйстве нет. Да и условия страхования крестьянам выставляют практически невыполнимые.
Планов на следующий год у крестьян нет. Говорят, в конце лета соберут крохи с загубленных жарой и саранчой восьмисот пятидесяти гектаров, технику – распродадут. Надеются хотя бы свою скотину обеспечить кормом. Но самое ужасное, что саранча съедает сейчас не только посевы, но и выпасные луга. А это значит, что в поселке Рассвет люди начнут резать скотину. Это последнее, что у них осталось…

Источник: