Частичную сборку белорусских комбайнов "Полесье" начали на Читинском машиностроительном заводе. Напомним, договорённость о такой форме сотрудничества была достигнута между Забайкальским краем и Республикой Беларусь ещё осенью прошлого года. Уже идет отгрузка комплектующих частей к новым машинам.
Вот в таком виде - на двух платформах каждый, комбайны из братской Беларуси поступают на прирельсовую базу машзавода. Пока, говорит генеральный директор Николай Кадушкин, их доставка для предприятия - удовольствие не дешёвое. За каждую платформу приходится платить по 200 тысяч рублей. Однако, совсем скоро, уверен он, всё должно измениться.
Николай Кадушкин, генеральный директор ОАО "Машзавод": "Чтобы сократить транспортные расходы и приблизить комбайны более-менее к потребителю — к нашим читинцам. Чтобы не возить воздух, железо, то, что мы умеем делать, будем делать сами и на этот комбайн ставить. Но это будет решаться вместе с белорусской стороной".
Чтобы освоить выпуск новой продукции, предприятие уже получило кредит на 15 миллионов рублей под государственные гарантии края. В трудное кризисное время, когда со сбытом основной продукции проблемы, да и мощности завода загружены далеко не в полную силу, такой проект, даёт читинским машиностроителям новые надежды. Определённые выгоды от покупки комбайнов, собранных в Чите, получат и сельскохозяйственные предприятия.
Элина Акулова, заместитель руководителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края: "Почему сборка на месте? Мы хотим тем самым снять проблему достаточно не маленькой цены, будем говорить так. Сборка на месте позволит эту цену сбить для нашего сельхозтоваропроизводителя".
При этом комбайны "Полесье" известны не только своей высокой производительностью, но и комфортом для водителя, и лёгкостью в управлении, которое осуществляется с помощью компьютера: как в самолёте, кнопочки. Кондиционер — тепло, хорошо, и летом, и зимой.
Уже сейчас на прирельсовую базу машиностроительного завода поступило три таких комбайна "Полесье". Всего же в течение года их будет 15. При этом поставлена задача — продать новые машины сельскохозяйственным предприятиям края ещё до наступления уборочной страды, чтобы испытать их на практике.
Если машины из Беларуси хорошо зарекомендуют себя на полях Забайкалья, то можно будет наладить выпуск до пятидесяти комбайнов и другой сельскохозяйственной техники в год.