Свинья человеку не товарищ. Жителей поселка Толмачёво сшибает с ног резкий запах хлева. Тяжёлым воздухом предпринимательства дышал Ваш корреспондент Антон Лучанский.
Некоторые проблемы, говорят, видны издалека. О главной проблеме улицы имени Шестидесяти лет Октября Вам подскажет нос. Стойкий запах большого свинарника чувствуется в радиусе нескольких десятков метров.
В посёлке Толмачёво скот почти не держат: не прокормить. Дамир Хасизов нашёл выход: скупает порченый товар на Хилокском рынке. На базарных отбросах набирает вес полноценное свиное стадо - около шестьдесяти голов. В отличие от гнилой морковки, отходы скотоводческого хозяйства продать невозможно, и они копятся годами. Запах - чудовищный.
Дамир Хасизов, житель с.Толмачёво: "Вы сами к запаху привыкли? - Я не чувствую вообще. Ну, наверно, привык".
Зато соседи самодеятельного фермера привыкать не хотят. Рядом со скотоводом им трудно дышать.
Юлия Комодская, жительница с.Толмачёво: "У нас, опять же, окна выходят на ту сторону - форточки открыть мы не можем. Если в доме ремонт, форточки открываем - мы сознание теряем от этого запаха".
Специалисты СЭС сознание почему-то не потеряли. Хасизов отделался штрафом и дал расписку: мол, обязуюсь вырыть ямы для отходов. Слова не сдержал. Соседи даже не смогут продать свои дома. Хотя один дом купили. По ошибке.
Светлана Карпенко, жительница с.Толмачёво: "Это зимой купили, и они не знали, что здесь такая ферма. Они хотят продать, а не могут".
Сорок "КамАЗов" свиного добра фермер недавно вывез. Обещает продолжать, но запах никакой КаМАз не вывезет.
Дамир Хасизов: "В воскресенье, да! В это воскресенье, если меня не подведут".
Хасизов ждёт родственников на ароматный шашлык, а его соседи ломают голову над тем, как убедить трудолюбивого свиновода хотя бы построить свинарник.
Антон Лучанский