Вы здесь

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В ЧАСТИ СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ, ОБЯЗА

Перейти к полной версии/Вернуться

При осуществлении добровольных видов страхования структура страхового тарифа и, следовательно, доля страховой премии, предназначенная для формирования страховых резервов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договору страхования нормативно не устанавливаются, а определяются страховщиком на основе статистической информации, позволяющей сформировать достаточный страховой резерв для осуществления страхового возмещения. В этой связи на размер страхового возмещения влияет только размер страховой суммы, установленный в договоре страхования.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 26.02.2010 N Д06-527.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ ''О развитии сельского хозяйства'' (далее - Закон о сельском хозяйстве) рассматривается возможность осуществления сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой. Частью 1 ст. 12 указанного Закона определены риски, в отношении которых осуществляется такое страхование.

В настоящее время страхование сельскохозяйственных рисков осуществляется на добровольной основе. Отношения, возникающие между страхователем и страховщиком, регулируются договором страхования. В таком договоре страховая сумма устанавливается по соглашению сторон, размер ее влияет на размер страхового возмещения при наступлении страхового случая.

В соответствии со ст. 967 Гражданского кодекса Российской Федерации риск осуществления страхового возмещения, принятый страховщиком по договору страхования, может быть застрахован полностью или частично у другого страховщика (страховщиков). В этой связи перестрахование рисков, принятых по договорам страхования, не является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о сельском хозяйстве сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере не менее пятидесяти процентов от уплаченной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1199 ''Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений'' предусмотрено, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не может быть установлен ниже шестидесяти процентов расходного обязательства. Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и средства бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере не менее пятидесяти процентов уплаченной ими страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования.

Считаем нецелесообразным формирование единого резерва страхования урожая в отдельности в связи с тем, что резервы формируются в целом по учетным группам страхования, предусмотренным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2002 N 51н ''Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни'', одной из которых, в частности, является страхование сельскохозяйственных культур.

Создание государственной компании по сельскохозяйственному страхованию существенно ограничит конкуренцию на рынке сельскохозяйственного страхования, приведет к увеличению нагрузки на федеральный бюджет. В этой связи специалисты Минэкономразвития считают нецелесообразным создание подобной структуры.

Источник: