Вы здесь

Петербуржцы стали реже покупать молочную продукцию из-за возросших цен

Перейти к полной версии/Вернуться

Одно из крупнейших молочных предприятий Ленобласти отмечает спад спроса на свою продукцию. В администрации завода считают, что основной причиной тому, что молочную продукцию стали меньше покупать, стало повышение розничных цен.

Руководство ООО "Санкт-Петербургский молочный завод 'Пискаревский'" заявило о том, что с ноября прошлого года спрос на продукцию завода упал на 15-20%. Местные участники рынка признают, что этот показатель существенно выше среднего. Впрочем, руководство предприятия полагается на собственные силы и не спешит искать инвестора. К тому же, по мнению аналитиков, конъюнктура молочной промышленности на текущий момент для непрофильных инвесторов малопривлекательна.

Как сообщает "Коммерсант", по словам коммерческого директора ООО "Санкт-Петербургский молочный завод 'Пискаревский'" Георгия Житмарева, впервые за много лет предприятие столкнулось с внесезонным спадом спроса на свою продукцию, который составил 15-20%. Незапланированный спад продаж руководство завода связывает прежде всего с повышением розничных цен.

Во всем виноваты цены

По мнению одного из участников рынка, заявленная выручка предприятия может быть несколько завышена. "Если взять максимальный объем выпускаемой ими продукции, 200 тонн в день, то получается, что при глубине переработки один к двум, один килограмм продукции у них продается по 73 рубля. Даже учитывая все вычеты, это многовато".

По словам директора по коммуникация компании "Юнимилк" Павла Исаева, снижение спроса на молоко - объективная тенденция рынка, но не у всех игроков показатели продаж падают одинаково. "С октября прошлого года спрос на молочные продукты по России упал на 10-12 процентов. Причина - повышение розничных цен и кампания против использования сухого молока, в результате которой население стало с подозрением относиться ко всем молочным продуктам. Но в 'Петмоле' падение продаж явно меньше 15 процентов", - рассказал господин Исаев.

По словам Максима Иванова, генерального директора ЗАО "Леноблмолоко" - компании, занимающейся дистрибуцией продукции "Гатчинского молочного завода", спрос на продукты "Гатчинского завода" упал менее чем на 15%.

Рынок не стабилен

Эксперты опасаются, что нестабильность молочного рынка усугубит введение нового техрегламента на молоко, что снизит привлекательность этого сектора для инвесторов.

Отметим, что председатель Аграрной партии России Владимир Плотников заявлял, что цена на молоко может вырасти до 80 рублей за литр.

Чиновник убежден, что цены на молоко могут подскочить до 80 рублей за литр и более и виной этому может стать сговор монополистов - переработчиков и торговых сетей.

ГАЗЕТА. СПб ранее сообщала, что молоко и молочная продукция, по данным Росстата, в мае в среднем по России сохранили свои цены, продемонстрировав нулевой рост. Почти не изменилось в цене и сливочное масло (рост цен в мае всего на 0,3%).

Источник: