Оригинальный способ повышения надоев изобрели на одной из российских ферм. Парнокопытным показывают кино на плазменных экранах. Под расслабляющую музыку буренки "релаксируют", глядя на пасторальные видеозарисовки с альпийскими пейзажами.
"Долгая зимовка оборачивается для коров депрессией. Из-за этого заметно сокращаются надои. Мы подумали, что если коровам показывать видео альпийских лугов, то они быстрее справятся со стрессом и объемы молока возрастут ", - рассказал инициатор эксперимента Константин Лобзин, передает РИА "Новости".
С этой целью в коровнике установили шесть больших плазменных панелей. Для чистоты эксперимента взяли две группы коров по десять голов в каждой.
Первая команда смотрит телевизор, другая только слушает музыкальное сопровождение фильма. Данные по "аудио" надоям регулярно сравнивают с производительностью коров-"визуалов". Пока, говорят работники агрофирмы, разница не слишком велика.
"В группе коров, что смотрят телевизор надои за 15 дней выросли на 30 литров. Но окончательно говорить еще рано, нужно дождаться завершения эксперимента", - рассказал главный ветеринарный врач агрофирмы Роман Дубровин.
Опыты над коровами завершат в середине апреля. Однако доярки стали уже утомляться: женщины говорят, что очень устают работать в помещении, где все время звучит одна и та же монотонная музыка.
Отметим, что коровы на Харьковщине в этом году увеличили производительность на 23% без музыки и плазменных экранов.