МОСКВА, 15 июля. В ближайшие годы проекты, связанные с расширением использования топлива, производимого из продуктов сельского хозяйства, не удастся реализовать, поскольку это окажется невыгодно, а наращивание выпуска топлива из органических веществ (соевого масла, кукурузы или пшеницы) возможно только в условиях роста нефтяных цен. Такое мнение высказывают эксперты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО).
«Экономическая несостоятельность планов расширения использования биотоплива выявится в результате падения мировых цен на нефть на волне общего снижения потребления топлива. Произойдет это вследствие дальнейшего развития глобального кризиса», — говорится в докладе ИГСО.
Напомним, что разработанный в ЕС девятнадцатилетний план предусматривает до 2020 году замену более 20% объема получаемого из нефти моторного топлива альтернативными источниками энергии. В их число входит биотопливо, а также природный газ и водород. В настоящее время доля потребление в ЕС биотоплива для автомобилей составляет менее 0,5%. К 2020 году планируется ее увеличение до 8%. Возможности США по производству этанола позволяют поднять его долю до 30%.
«В Бразилии доля биотоплива уже составляет 40%. Однако производство биотоплива является более дорогим, чем производство бензина. Себестоимость биотоплива выше. Иначе этот «инновационный» продукт давно нашел бы широкое применение в мире», — пояснил директор ИГСО Борис Кагарлицкий.
В настоящее время мировые цены на нефть превышают $145 за баррель, что является абсолютным рекордом. По мнению многих аналитиков, их рост продолжится и дальше.
«При этом цены на нефть не могут не упасть. На планете продолжает снижаться потребление, что уже хорошо заметно в США, ранее покупавших порядка 40% всех мировых товаров. Причиной американского ипотечного кризиса является падение доходов работников в США», — руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов.
По его словам, банкротства крупнейших кредитных организаций и падение потребительской активности неминуемо приведет к падению промышленного производства. В результате нефтяной «мыльный пузырь» лопнет: снизится как индустриальное, так и бытовое потребление углеводородов. В таких условиях наращивание производства биотоплива потеряет всякий смысл.