Вы здесь

Новости от нашего постоянного партнёра "Птицеводческий сайт"

Перейти к полной версии/Вернуться

www.agronews.ru
А. Злочевский: страна не защищала своих производителей.
На очередной встрече с журналистами президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский говорил о продовольственной безопасности.
По мнению эксперта, принятая доктрина продовольственной безопасности хоть и не соответствует классическому пониманию, но имеет далеко идущие последствия для экономики и аграрной политике страны. По его мнению, мы всегда страдали от отсутствия патриотизма в вопросах защиты отечественных производителей.
Самый яркий пример – переговоры о вступлении в ВТО.
В ВТО есть такой показатель как ставка уровня связывания. Это предельная ставка пошлины, которая определяется ВТО, на ввоз импортной продукции на территорию члена ВТО. Средняя ставка уровня связывания в странах-членах ВТО, по данным Аркадия Злочевского, – 62%. Есть страны, у которых ставка уровня связывания 200%, например, Япония и Швейцария.
В процессе переговоров о вступлении в ВТО наше Министерство экономического развития декларировало ставку уровня связывания на уровне 21,6%. После присоединения к ВТО она снизится до 18,2%. «Но мы подсчитали действующий уровень связывания, и у нас получилось всего примерно 14%. А ставка не должна быть ниже 25%», - считает президент РЗС.
Ниже нас ставку уровня связывания в ВТО имеют только пять стран, но там для этого есть объективные причины, добавил он. Так, в Новой Зеландии низкая ставка объясняется большой удаленностью от поставщиков. При этом с соседней Австралией по производству основных наименований товаров Новая Зеландия не конкурирует.
Другой пример – США, где ставка всего 12%. Это компенсируется развитой системой технического регулирования, политических и прямых запретов. Право на прямые запреты есть только у членов ВТО, вступивших в организацию первыми.
Кроме того, в переговорном процессе нам ограничили число тарифных квот до 7, в то время как странах ЕС их 86, подчеркнул Аркадий Злочевский.
Наконец, мы взяли на себя обязательство выполнять правила ВТО еще до вступления в организацию.
Более того, как сказал эксперт, закончив тему ВТО, у нас еще есть льготы для развивающихся стран – они платят за ввоз своей продукции на 25% меньше остальных. Иногда получается абсурдная ситуация, когда страны, у которых экономика больше российской, такие как Бразилия, получают льготы.
В отличие от России, многие страны не так щедры и не дают нам войти на свои рынки. Так, США не пускают российские куриные грудки.
«Ножки Буша», уверен Аркадий Злочевский, для американских производителей - всего лишь отходы производства. В США потребляют грудку и крылышки, в то время как ножки не пользуются популярностью. Доход делается за счет продажи грудок и крылышек. У нас же потребительские предпочтения прямо противоположные. «Мы можем завалить США грудками: наш бройлер конкурентоспособный и мы уже вышли на мировой уровень в птицеводстве», - сказал эксперт.
Однако идея экспорта российских куриных грудок в США, которая возникла у импортеров «ножек Буша» (суда обратно в США шли порожняком, а это невыгодно), так и осталось невоплощенной в жизнь.
В классическом понимании продовольственная безопасность включает в себя не только обеспечение собственными продуктами питания, но и физическую и экономическую доступность продовольствия, а также безопасность продуктов питания.
В развитых странах есть проблема экономической доступности. Например, продуктовые талоны (food stamps) в США направлены как раз на смягчение этой проблемы. Помимо помощи бедным слоям населения они, как утверждает Аркадий Злочевский, служат для стимулирования внутреннего спроса.
У нас же до сих пор нет ни одной программы поддержки стимулирования спроса, но в доктрине некоторые пункты создают фундамент их для появления, добавил он.
У РЗС есть предложение по созданию социальных продовольственных карт по аналогии с социальными картами москвича. По замыслу это должны быть карты с определенной суммой на счету, по которым малоимущие граждане смогут приобретать продукты питания отечественного производства. «Таким образом, можно будет не только помочь малоимущим, но и получить механизм повышения спроса на российские товары, который не будет противоречить нормам ВТО. Даже сумма в 500 рублей в месяц на счету уже имела бы существенное влияние на спрос», - полагает Аркадий Злочевский.
Однако гораздо сложнее решить вопрос с физической доступностью продовольствия, с которой в России есть проблемы в деревнях и селах. Выбор в сельских магазинах очень маленький – в основном водка и хлеб, который во многие села завозят только раз в неделю. Та же ситуация с переработанной мясной и молочной продукцией.
Как сказал эксперт, только развитием инфраструктуры в сельской местности, можно решить этот вопрос, ведь по бездорожью в отдаленные населенные пункты продукты каждый день возить не будут.

www.zerno.avs.ru
Евросоюз не знает, что делать с колоссальными запасами фуражного ячменя
Перед Евросоюзом со всей остротой встает проблема нереализованных запасов фуражного ячменя. В главных производящих странах — Германии и Франции цены на внутренних рынках находятся на уровне 90–95 евро/тонна, что существенно ниже цены интервенционной закупки.
Экспортные продажи в третьи страны с начала текущего сезона на 85% отстают от сезона 2008/09. Фуражный ячмень, который не находит спроса ни на внутреннем, ни на внешнем рынках, «хлынул» в интервенционные фонды ЕС.
На 07 февраля туда поступили предложения на продажу 3,477 млн тонн зерна, из которых 3,321 млн тонн — фуражный ячмень (0,76 млн тонн — французский и 1,052 млн тонн — германский).
По оценке трейдеров, к концу интервенционного сезона (31 мая) количество предложений ячменя может вырасти до 5 млн тонн. Евросоюз располагает крайне ограниченными вариантами того, как распорядиться ячменными «завалами». По мнению экспертов, «сложившийся климат международной торговли не располагает к тому, чтобы включать механизм экспортных субсидий».
Использование масштабной и долгосрочной продовольственной помощи бедным странам также не приветствуется, поскольку подрывает сельскохозяйственное производства в этих странах. Можно, конечно, распродавать интервенционный ячмень для переработки, например, в биотопливо, но вряд ли для этих целей может быть востребован весь объем. Проблема усугубляется еще и тем, что в новом сезоне интервенционных закупок ячменя же не будет, этот механизм уходит в прошлое.
В этой связи высказывается мнение, что Еврокомитет приложит максимум усилий, чтобы не войти с этим «грузом» в сезон 2010/11. Но, с другой стороны, резонно и мнение, что запасы будут придерживаться на случай, если производство ячменя в новом сезоне упадет.

www.kazakh-zerno.kz
Украина: запущена Госпрограмма развития села на период до 2020 года
Правительство планирует в сельской местности внедрить европейские социальные стандарты и нормативы путем развития объектов социальной инфраструктуры, содействие созданию коммунальных предприятий для бытового обслуживания сельского населения и благоустройства сельских населенных пунктов, а также повышение качества образовательных услуг.
Об этом сообщается на официальном сайте Президента страны, передает ИА "Казах-Зерно".
Кроме того, Концепция направлена на развитие сельского аграрного туризма, народных промыслов, предпринимательства, развитие органического сельскохозяйственного производства, организацию оптово-розничных рынков сельскохозяйственной продукции и т.п.
Реализация программы развития сельских территорий позволит повысить уровень занятости и увеличить доходы местного населения, улучшить развитие инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов и улучшить экологическую ситуацию в сельской местности.
Напомним, как сообщил Госкомстат, в Украине общее производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за январь 2010 г. по сравнению с январем 2009 г. выросло на 5,4%.

www.agroperspectiva.com
США: фермеров-экспортеров пшеницы поддержит президент Обама
В своем послании «О положении дел в стране» (State of the Union address), президент Барак Обама (Barack Obama) уделил особое внимание торговым взаимоотношениям, что, по мнению фермеров-производителей пшеницы, свидетельствует о том, что президент намерен придать более наступательный характер политике в этой области, сообщается на сайте «Американской пшеничной ассоциации». В разделе, посвященном созданию новых рабочих мест, повышению конкурентоспособности американских товаров, финансовой реформе и климатическим изменениям, президент, в частности, заявил: «Мы должны экспортировать больше товаров. Чем больше товаров будет произведено и продано зарубежным странам, тем больше рабочих мест будет создано в Америке.
Сегодня мы ставим перед собой новую цель: в ближайшие пять лет мы удвоим объем экспорта и, тем самым, обеспечим создание двух миллионов новых рабочих мест в Америке. Достижению поставленной цели послужит Национальная экспортная инициатива, которая позволит фермерам и мелким предпринимателям увеличить экспортные поставки продукции и реформировать механизмы экспортного контроля в соответствии с интересами национальной безопасности. Следуя примеру наших конкурентов, мы должны более агрессивно выходить на новые рынки. Отсиживаясь в стороне, в то время как другие страны будут заключать все новые и новые торговые соглашения, США потеряют шанс создать новые рабочие места.
Чтобы реализовать эти преимущества на практике мы должны обязать наших торговых партнеров соблюдать правила игры. Именно поэтому мы выступаем в поддержку договоренностей на переговорах ВТО в Дохе, которые сделают более открытыми глобальные рынки. Именно поэтому мы будем укреплять торговые отношения в Азии, а также с нашими ключевыми партнерами, включая Южную Корею, Панаму и Колумбию». В послании президента не содержалось прямого призыва к ратификации соглашений о свободной торговле с Колумбией, Панамой и Южной Кореей. Президент также не конкретизировал, каким образом реализация новых инициатив будет способствовать наращиванию экспорта. Тем не менее, сам факт включения торговых вопросов в послание президента является достаточным поводом для оптимизма среди представителей американской пшеничной индустрии, которая экспортирует до половины всей произведенной продукции, и которая весьма озабочена перспективой потери ежегодного дохода в размере $90 млн если соглашение о свободной торговле с Колумбией не будет ратифицировано в ближайшее время Конгрессом США.

Источник: