Вы здесь

Ярмарки как инструмент конкуренции

Перейти к полной версии/Вернуться

В наше время бедных людей гораздо больше, чем зажиточных. В таких семьях, особенно в многодетных, каждая копейка на счету, и для них очень важна доступность цен на продукты питания. Потому-то постановлением Правительства РД № 295 от 7 августа 2008 года утвержден и находится на контроле ряда госструктур, в том числе и Минсельхоза РД, План развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Дагестан на 2008-2011 годы. В этой связи о работе по преодолению продовольственных проблем нашему корреспонденту рассказывает заместитель начальника Департамента по регулированию продовольственных рынков при Минсельхозе РД Шарабутдин Лугуев:

- В сельхозпредприятиях всех форм собственности эксперты нашего Департамента отслеживают объемы производимой сельхозпродукции и ее качество. Систематически размещаем информацию об имеющихся в наличии объемах и видах продуктов, предлагаемых к реализации, и их ценах на сайтах Минсельхоза РД и Департамента продресурсов г.Москвы в Интернете.

Наши предложения пользуются доверием у потенциальных покупателей еще и по той причине, что прежде, чем рекламировать, мы удостоверяемся в добротности продукции. С некоторых пор при нашем Департаменте функционирует испытательная лаборатория, где проверяют сельхозпродукцию на наличие в ней остаточных количеств пестицидов, тяжелых металлов, нитратов, нитритов и других опасных для здоровья человека и животных вредных веществ.

Только в 2009 году лабораторией было выдано 589 протоколов испытаний различных продуктов питания. Такого рода мониторинг производимого в республике продовольствия помогает, помимо прочего, снижению себестоимости, повышению конкурентоспособности, продвижению нашей продукции как в пределах республики, так и на продовольственные рынки других регионов страны.

- Рынков, имеющих статус сельскохозяйственных все еще мало, и крестьяне, которые производят продукцию своим трудом, с большим трудом пробиваются на базары, где почти все торговые места выкуплены перекупщиками. Довольно часто купленное за рубль у производителя они продают нам, потребителям, по два, а то и по три рубля. Хотелось бы услышать о мерах, нацеленных на развитие здоровой конкуренции на продовольственном рынке республики.

- В периоды, когда на рынках начинает проявляться тенденция роста цен на продукты питания, обильно производимые в хозяйствах нашей республики, мы пользуемся испытанным методом, позволяющим треножить или стабилизировать цены. Имею в виду практику проведения сельскохозяйственных ярмарок, на которых производители сельхозпродукции не просто общаются, а торгуются с потребителями напрямую, минуя посредников-перекупщиков. На перекупщиков эта мера действует как холодный душ, остужает аппетиты.

Вы и сами, как и десятки тысяч махачкалинцев, не раз бывали на республиканских сельскохозяйственных ярмарках в Махачкале, которые стали традиционными.

Сельхозтоваропроизводители каждый раз реализуют мясо, молочные продукты, плоды, овощи, корнеплоды, ягоды во всем разнообразии по тем ценам, по которым привыкли сдавать его перекупщикам на базарах, то есть от 10 до 30 процентов дешевле рыночных. Наиболее удачны проводимые осенью ярмарки, позволяющие махачкалинцам и гостям столицы запастись продуктами впрок.

На ярмарке «Дагпродэкспо» 17-19 сентября приняли участие сельхозтоваропроизводители из 24 МО республики. На проведенную 26-27 сентября 2009 года сельхозярмарку в Махачкале прибыло 190 груженных сельхозпродукцией грузовиков из 31 района республики. Всего лишь за первый день было продано более трехсот тонн продовольствия.

- Проведение двух республиканских ярмарок в течение года, согласитесь, не может иметь определяющего влияния на тенденции продовольственного рынка?

- С этим нельзя согласиться. Ярмарки, в том числе и проводимые в выходные дни, стали обыденным явлением в 48 населенных пунктах Каякентского, Сергокалинского, Карабудахкентского, Левашинского, Акушинского, Лакского, Гергебильского, Унцукульского, Дахадаевского, Гунибского и ряда других районов, в которых главы МО интересуются состоянием дел на продовольственном рынке, заботятся об обеспечении нормального питания людей в семьях с низкими доходами. И инициативы по части проведения сельскохозяйственных ярмарок находят поддержку как у потребителей, так и у сельхозпредприятий, которые ищут возможности сбыть выращенное. На ярмарках это удается, там укоренилось правило продавать продукты заметно дешевле, чем на постоянно действующих рынках.

Например, ярмарка так понравилась кизилюртовцам, что с 20 декабря прошлого года по многочисленным просьбам жителей города и фермеров разрешили сделать ее ежедневной.

А что касается посредников-перекупщиков, то им не оставалось ничего иного, как сменить ценники на товарах.

- Значит, вы считаете, что сельхозярмарки – достаточно серьезной рычаг, обеспечивающий конкуренцию в сфере торговли продовольствием?

- Да. Практику ярмарочной деятельности Минсельхоз РД будет продолжать и совершенствовать.

Источник: