ПАРИЖ, 29 декабря. Подлинную сенсацию вызвала во Франции инициатива фермера Роже Комботта, проживающего в департаменте Ду на востоке страны. Через Интернет фермер предлагает всем желающим послать своим врагам за скромную сумму в восемь с половиной евро коробочку... с навозом, пишет АМИ-ТАСС.
Такой «подарок» вдвойне оскорбителен, поскольку по-французски слово «фюмье» (навоз) означает также «негодяй» и «подонок».
«Биологически чистый подарок», как скромно называет его сам фермер, весит 100 г. и упакован в изящную деревянную коробочку, напоминающую те, что применяются для сыра-камамбера. На ней изображена улыбающаяся корова и надпись «fumier!».
Интернет-сайт Комботта, в названии которого фигурирует все то же слово, пользуется стремительно растущей популярностью — на него заходит в сутки не менее 5 тыс. человек. «Пахучий подарок» отправили своим врагам уже немало французов. В основном это жители двух больших городов — Парижа и Лиона.
В основном коробочки с навозом адресуются надоевшим за год соседям, недоброжелательно настроенным начальникам, излишне придирчивым преподавателям лицеев. Не забыты и тещи. Молодые женщины отправляют оригинальные подарки изменившим им мужчинам.
Однако такие послания отнюдь не анонимны. Интернет-сайт принимает заказы только с указанием имени и адреса отправителя. Возраст которого, кстати, должен быть старше 18 лет.
Также фирма оставляет за собой право отказать в заказе, если в сопровождающем его электронном послании содержатся излишне грубые оскорбления. В частности, такое решение было принято в отношении нескольких местных политиков, которые явно хотели свести друг с другом счеты.
«Все должно оставаться на уровне шутки», — говорит разработавший эту инициативу глава небольшой маркетинговой компании из департамента Ду 40-летний Оливье Легран. Именно он привлек к ней своего давнего приятеля фермера Роже Комботта. Тот не хуже профессионального актера выступает в рекламном ролике, размещенном на интернет-страничке фирмы. Текст он произносит со своим врожденным неподражаемым местным акцентом, что придает ему еще большую яркость.
На сегодняшний день — за две недели работы — число новогодних «пахучих посылок» уже превысило две сотни. В последнее время число заказов не снижается ниже уровня 30-40 в сутки. Организаторы отмечают, что если сырьем с ближайших ферм они обеспечены с лихвой, то с упаковочными коробками у них уже возникают проблемы. Пришлось разместить новый срочный заказ на предприятии-смежнике.
Откликов от получателей посылок пока не поступило. А вот отправители постоянно горячо благодарят в своих электронных посланиях фермера Роже Комботта — они наконец-то отвели душу.
Отличный бизнес!