Крупнейшие производители мяса птицы обвинили торговые сети в необоснованном повышении цен на продукцию птицеводства. По словам руководителей птицеводческих предприятий, несколько дней назад произошло предпраздничное снижение поставляемой продукции. Однако ритейлеры, по мнению птицеводов, розничные цены не снизили. Сами торговые сети категорически отрицают подобные обвинения. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
Птицефабрики обвинили сети
Сегодня, 24 ноября, руководители крупнейших птицефабрик области: «Уралбройлер», «Равис», «Чебаркульская птица» и «Ситно», собравшись за круглым столом, сделали официальное заявление о завышении цен ритейлерами. «В последнее время производители вышли на ряд предновогодних акций, – заявил экспертному каналу «УралПолит.Ru» генеральный директор ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» Петр Подгорнов». – Мы решили сделать подарок южноуральцам, снизив цены на продукцию. Однако розничная торговля необоснованно присваивает деньги покупателя: от 6 до 10 рублей за 1 килограмм. К примеру, в сети «Пятерочка» цена за килограмм куриного мяса составляет 99,9 рублей, в Дикси – 94,40. Однако наша цена в фирменных магазинах – 89 рублей».
О неоправданно высокой стоимости курятины заявил и другой участник рынка. «Производитель зарабатывает порядка 7 рублей с каждого произведенного килограмма продукции», – сообщил журналистам директор компании «Уралбройлер» Евгений Наруков. По мнению эксперта, торговые сети могут завышать цены на 30-40 рублей за каждый поставляемый килограмм мяса птицы. В других регионах, по мнению участников «круглого стола», наблюдается схожая тенденция. «У нас имеется представительство в Екатеринбурге, и там мы видим аналогичный тренд», – добавил Евгений Наруков.
По мнению птицеводов, потребители должны требовать снижения цены. «Совершать покупки стоит там, где дешевле, голосуя при этом рублем», – заметил Евгений Наруков. Между тем, альтернативы крупным ритейлерам производители мяса птицы пока не видят. «Наша собственная фирменная сеть по продаже мяса птицы не оказывает влияния на ситуацию», – добавил Петр Подгорнов. По словам Нарукова, в сетях продается порядка 50 % от общего объема реализуемой продукции. «Остальные 50 % – это магазины шаговой доступности: рынки и собственные торговые сети», – добавил Евгений Наруков.
Единственным выходом из сложившейся ситуации руководители предприятий видят в обращении к населению. «Юридических оснований для судебного разбирательства нет, – уверен Евгений Наруков. – Также отсутствует и монопольный сговор, поэтому обращаться в антимонопольное ведомство бессмысленно».
По мнению Петра Подгорнова, решить проблему должен готовящийся закон о торговле. «Однако он должен быть действительно эффективным инструментом, а не «пустышкой», – добавил Подгорнов.
Ритейлеры оказались удивлены
Между тем, сами представители торговых сетей были удивлены сделанными заявлениями. Так, к примеру, один из участников рынка заметил, что в Челябинске и Екатеринбурге – самая высокая цена на мясо птицы. «Эта неприкрытая попытка обвинить торговые сети в «скандальной ситуации» действительно может привести к скандалу, – прокомментировал ситуацию экспертному каналу «УралПолит.Ru» директор Уральского филиала X5 Retail Group Андрей Абрамов. – Мы работаем с тремя из четырех перечисленных птицефабрик и знаем ситуацию не понаслышке. Она заключается в том, что никаких 10 % скидок ни один из упомянутых производителей нашей, например, сети не предлагает». По словам Андрея Абрамова, максимальная скидка на период акции составляет 3-4 %. «Отпускная цена продукции этих птицефабрик более 80 рублей за килограмм, в то время как поставщики центральных районов страны выигрывают у X5 тендеры с ценой в 69-70 рублей, – подчеркнул директор уральского филиала X5 Retail Group. – В Челябинске, как и в Екатеринбурге, самая дорогая курица в стране!».
Сегодняшнее заявление стало сюрпризом и для руководителей торговой сети «Молния».
«Честно говоря, мы как представители розничной торговли оказались несколько озадачены заявлением, сделанным компанией «Равис – птицефабрика Сосновская», – комментирует руководитель Отдела ценообразования и аналитики ЦТ «Молния» Алексей Чванов. – Ни с одним из производителей мяса птицы, с которыми мы работаем, подобных проблем у нас во взаимоотношениях не возникало. В настоящее время мы не сотрудничаем с компанией «Равис – птицефабрика Сосновская», однако готовы начать работу в случае получения от них конкурентоспособного и выгодного для покупателей предложения. Что же касается таких производителей мяса птицы, как «Уралбройлер», «Чебаркульская птица» и «Ситно», то с ними у нас выстроены партнерские отношения, и мы всегда поддерживаем различные акции этих компаний, связанные со снижением цен».
В качестве примера Алексей Чванов привел акцию «Лучшая цена», которая проходила в магазинах с 19 октября по 18 ноября 2009 года. «В этой акции участвовала продукция компании «Уралбройлер» (ТМ «Аргаяша») – мясо цыпленка бройлера, – сообщил руководитель отдела. – Наша компания могла предложить покупателям товар по самой низкой цене в городе. Цена на мясо цыпленка бройлера в магазинах торговой сети «Молния» составляла 79,90 рублей за 1 килограмм вместо стандартных 99 рублей».
Представители торговой сети «Дикси» от комментариев ситуации воздержались.