Дальнейшее укрепление позиций новозеландских производителей на японских рынках говядины и баранины положительно скажется на положении дел во всей мясной индустрии страны, считают в Meat & Wool New Zealand. Также дополнительные стимулы для развития фермерам Новой Зеландии дает стремительный рост населения Азии, ведущий к укреплению спроса на продукты питания в регионе.
Об этом говорили, в том числе, и на недавно состоявшемся японо-новозеландском бизнес-форуме (Japan New Zealand Partnership Forum). Главными обсуждавшимися темами, применительно к поставкам мяса на японский рынок, стали вопросы качества и безопасности продукции.
Как отметили участники форума, особым спросом у жителей Страны восходящего солнца пользуется полезная для здоровья говядина, произведенная из КРС травяного откорма. Главным для Новой Зеландии рынком сбыта данной продукции в Японии является Окинава. Доля новозеландской говядины составляют 30% от общих объемов импорта мяса КРС в эту провинцию. В целом же по Японии этот показатель составляет 7%.
При этом в ценовом выражении Япония, является для Новой Зеландии вторым по значимости рынком сбыта говядины и четвертым — по объемам самих поставок.
Успешному продвижению говядины травяного откорма на японский рынок способствует и то, что сотрудники Meat & Wool New Zealand принимают участие в деятельности крупнейшей на Окинаве сети супермаркетов San.
Также Япония является десятым по объемам поставок рынком сбыта новозеландской баранины. В 2008/09 финансовом году они достигли 8278 тонн (60 млн долл. в ценовом выражении). Это обеспечило экспортерам рост прибыли на 40% по сравнению с предыдущим годом.
Информационно-аналитическое агентство "Имит" www.emeat.ru