Вы здесь

Республика Калмыкия. Чем ближе жатва, тем выше цены на ГСМ

Перейти к полной версии/Вернуться

Текущая неделя началась с очередного повышения цен на энергоносители, в частности, почти на 10 процентов выросли цены на дизельное топливо.

По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия, сегодня средняя цена на дизельное топливо в республике составляет 23 рубля 50 копеек. Кстати, солярка стала дороже некоторых марок бензина. В этом мы убедились сами, объехав дюжину городских и пригородных заправок.

Цены на дизельное топливо варьируются от 23 р. до 24 р., лишь на АЗС№ 2, что по улице Ленина, ценники "заморозились" на уровне 20 рублей. Как мы и предполагали, прокомментировать рост цен работники АЗС отказались, мол, ничего не знаем, спрашивайте у хозяев. А хозяев, как обычно бывает в таких случаях, "днем с огнем не сыскать". На наш простой (хотя, может, и не столь уж и простой) вопрос: "Почему выросли цены на энергоносители?" не смогли ответить и в Агентстве государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли, и в Региональной службе по тарифам. Как выяснилось, цены на горючее сегодня государством не регулируются, их определяет рынок.

А на этом самом рынке цены регулярно поднимаются и в аккурат перед масштабными сельхозработами. Ведь главный потребитель дизельного топлива в стране - это сельхозтоваропроизводитель. Последний скачок цен был перед весенне-полевыми работами, и вот опять накануне жатвы. И, по всей видимости, нынешняя цена на ГСМ не окончательная. Земледельцы беспокоятся, что ближе к хлебоуборке она может подняться еще выше.

Ведь так бывало в прошлые годы. Да и тенденция складывается такая. Судите сами - за пять первых месяцев 2008 года цена на дизельное топливо выросла с 16 до 24 рублей. Словом, не дает встать во весь рост земледельцу такое положение дел с ценами на ГСМ.

Львиная доля сельхозпредприятий республиканского АПК не имеет на сегодня необходимых запасов ГСМ для проведения предстоящей хлебоуборочной кампании. Как правило, комбайны и другая техника во время хлебоуборки заправляются, что называется, с колес, особенно это касается мелких фермерских хозяйств. Будучи в командировках, нередко приходилось видеть, как фермеры на мотоциклах, легковых авто возят бочки с соляркой на свои поля, заправят технику и обратно на АЗС за новой порцией горючего. К этому прибавьте далеко недешевые запасные части к сельхозтехнике. Вот вам и высокая себестоимость, соответственно, высокая цена на хлеб. Понятно, что невзирая на растущую цену ГСМ, труженики села все равно будут вынуждены его приобретать, дабы не оставить свой труд на поле.

Жатва уже не за горами. Виды на урожай практически повсеместно в республике нынче неплохие. Да и цена на зерно сегодня вполне достойная, порядка 8-9 рублей за килограмм. И можно предполагать, что даже несмотря на возросшие в разы затраты, сельхозпредприятия, фермеры не останутся внакладе. Но от такого положения дел пострадает, прежде всего, огромная армия потребителей, в том числе и сами сельчане. Столь высокая цена главного продукта оставляет большинство из нас в роли пострадавших в цепной реакции, вызванной ростом цен на энергоносители.

Бата Боваев

Источник: