Вы здесь

Новости от нашего партнера "DairyNews - новости молочного рынка"

Перейти к полной версии/Вернуться

www.tatar-inform.ru
В Амурскую область доставили с Сахалина 77 породистых телок
В Амурской области встретили ценный биогруз, размещенный в 4 железнодорожных вагонах. Об этом сообщили сегодня в областном правительстве.
По словам членов областного правительства, в конце 80-х годов с Сахалина в Приамурье доставили партию племенных телок крупного рогатого скота голштинской породы. Большая их часть, свыше 100 голов, поступила в тогдашний совхоз «Партизан» Тамбовского района. В новом веке местные аграрии вспомнили хороший опыт прошлого.

«Руководство агрофирмы «Партизан» давно собиралось вновь завезти сахалинских буренок-рекордисток. В этом году, наконец-то все сложилось. В июне на основных племрепродукторах Сахалинской области побывали главный зоотехник и специалист по племработе «Партизана», где они отобрали 77 животных в возрасте до полутора лет. В начале сентября на Сахалин отправилась ветврач и 3 скотника агрофирмы за бесценным грузом. 10 сентября животные были погружены в 4 вагона и отправились в Приамурье», - рассказали члены областного правительства.

Породистых животных встретили на железнодорожной станции Березовский - Восточный и перевезли автотранспортом на постоянное место проживания – второе отделение агрофирмы. Ценный груз обошелся хозяйству более чем в 7 миллиона рублей. Около миллиона рублей из общей суммы затрат будет компенсировано аграриям из федерального и областного бюджетов.

В настоящее время четвероногие островитянки проходят карантин, адаптацию к местным условиям. После этого животные случного возраста пройдут искусственное оплодотворение и уже в середине – конце июля будущего года от них можно ожидать первого приплода. «Генетический потенциал сахалинских буренок - до 10 тысяч килограммов молока от одной коровы в год. Так что в ближайшие годы продуктивность дойного стада в «Партизане» возрастет», - подчеркнули специалисты.

http://rus.postimees.ee
Выгодная цена подняла оборот фермеров на 25 процентов
В ответ на протест производителей молока Prisma заверяет, что благодаря продаваемому в торговой сети дешевому молоку продажи выросли на четверть, а поскольку сеть не снизила закупочную цену на молоко, то и оборот производителей молока выросли в результате этого на 25 процентов.

«Посредством низкой цены на молоко мы нарастили обороты производителей молока, - сказала исполнительный директор Prisma Peremarket Янне Лихавайнен. - Общее падение цен произошло за счет прибыли сети Prisma».

Аналогично другим сетям розничной торговли Prisma, по словам Лихавайнен, на прошлой неделе снизила цену на молоко до 3.90. Prisma обещает постоянно предлагать потребителям самый выгодный уровень цен, поэтому цена на молоко остается выгодной.

«Мне вполне понятно, что вследствие экономического кризиса у многих фермеров сейчас тяжелые времена. Но помимо фермеров экономические трудности испытывают сейчас и многие семьи, и они безусловно рады, что могут позволить себе купить молоко по льготной цене, - сказала Лихавайнен. - Кроме дешевого молока в сети Prisma продается также молоко в поддержку фермеров, и каждый потребитель может выбрать, какое молоко ему купить».

www.dv.ee
Молочным коровам Эстонии грозит досрочный забой
Если закупочные цены на молоко не будут изменены и правительство не протянет руку помощи производителям молока, 3000 молочных коров придется забить, считают Центральный союз земледельцев Эстонии. В пятницу производители молока провели перед магазином Prisma, расположенным в супермаркете Rocca al Mare акцию протеста, участники которой ходили в майках с надписью «Молоко в два раза дешевле, чем вода», прохожим бесплатно раздавали не переработанное молоко, а перед магазином был выставлен груз пахнущего навоза.

Причиной акции стали крайне низкие, по мнению производителей молока, цена на их продукцию в магазинах, в результате чего закупочные цена на молоко оказываются ниже себестоимости. Ранее многие производители молока сделали крупные инвестиции в молочное производство, и теперь они оказываются не в состоянии расплачиваться с банками за полученные кредиты. По мнению объединения производителей молока, если ситуация не измениться, им придется 3000 молочных коров досрочно отправить на мясокомбинат.

http://kg.akipress.org
Кыргызстан и Иран договорились о создании в Чуйской области фермерского хозяйства по выращиванию пшеницы, коров, птицы и овец
Иранская компания «Heramp» вложит до конца текущего года более 2 млн долларов, а на следующий год около 100 млн долларов на развитие сельского хозяйства Чуйской области. Об этом стало известно во время трехдневной рабочей поездки губернатора Чуйской области Болоткана Кумарова в сельскохозяйственную провинцию Нишабур Ирана.

Как сообщает пресс-служба Чуйской облгосадминистрации, целью визита было привлечение инвестиций в сельскохозяйственный сектор Чуйской области. В Иране представители Чуйской области находились с 22 по 25 сентября 2009 года.

По результатам поездки стороны договорились о создании на территории Чуйского района Чуйской области образцового фермерского хозяйства по выращиванию пшеницы, племенных коров, птицы, овец с применением иранских технологий.

На площади около 600 га уже начинается сев озимых. Иранские партнеры поставили задачу обеспечить урожай пшеницы 100ц/га. Надо отметить, что семена будут засеяны местных сортов, но с применением всех необходимых удобрений, и агротехнических условий. На следующий год планируется организовать на этих полях республиканский семинар для обмена опытом для отечественных сельхозпроизводителей. В настоящее время, представители иранской «Heramp» уже прибыли для осуществления государственной регистрации и прохождения всех необходимых разрешительных процедур.

Кроме того, в планах этой компании построить такую же как у себя на родине птицефабрику, которая буквально за 45 дней будет выращивать кур на мясо.

Как отметил Б.Кумаров, в Иране запрещено продавать мясо птицы в замороженном виде поэтому в Кыргызстане иранцы хотят наладить реализацию куриного мяса в свежем виде через сеть собственных торговых точек.

В планах компании «Heramp» создать агропромышленный комплекс полного цикла от производства продукции до ее переработки и реализации на внутреннем рынке, и отправки ее на экспорт. Для этого они планируют уже в текущем году начать строительство комбикормового завода. Продукция этого завода будет продаваться не только в Кыргызстане, но и за ее пределами, прежде всего в Казахстане. Здесь в Кыргызстане завод также будет оборудован современными линиями, где все процессы будут автоматизированы и корм будет сбалансирован и обогащен требуемыми добавками и микроэлементами, как для крупного рогатого скота, так и для цыплят.

Кроме того, будет также построен ветеринарный сервис, где иранские специалисты покажут, как они ведут племенное дело. На примере коров в Кыргызстане они продемонстрируют, как можно с помощью искусственного осеменения вывести элитное племя коров, которые будут давать от 40 до 70 литров молока .

Также в ходе визита по просьбе губернатора Б.Кумарова, в Чуйской области иранцы согласились возродить некогда забытое выращивание тонкорунных овец. Для начала стороны договорились довести их поголовье до 1000 овец. Их шерстью планируется обеспечить Кара-Балтинский ковровый комбинат, который работает с перебоями именно из-за нехватки качественного сырья.

На следующий год иранская сторона планирует вложить около $100 млн на строительство перерабатывающих предприятий по переработке молока, зерна, кормов.

В 2010 году Кыргызстан будет праздновать 1000-летие города Баласагын( Токмок) древнейшего города на Шелковом пути. «Мы договорились , что наши иранские партнеры сделают свой вклад в проведение юбилейных мероприятий» - цитирует слова Б.Кумарова пресс-служба Чуйской облгосадминистрации.

http://chechnya.gov.ru
В Чеченской Республике сделан важный шаг в восстановлении молочной промышленности
В ЧР восстанавливается головное предприятие молочной промышленности - Грозненский молочный комбинат. Объект, восстановление которого ведется в столице Чеченской Республики - Грозном, планируется открыть до конца текущего года.

По словам генерального директора ГУП «Молпром» Руслана Беталгериева, в настоящее время основные строительные работы на стадии завершения.

«Большая часть оборудования для деятельности завода уже закуплена. В основном это отечественное оборудование. Налаживать линию приедут специалисты из Осетии и Краснодара. Работы должны быть закончены до конца года», - сообщил Р. Беталгериев.

Он также отметил, что восстанавливаемый цех будет перерабатывать в сутки 40 тонн молока. Предполагаемый ассортимент выпускаемой продукции - пастеризованное молоко в пакетах, сметана в стаканчиках, кефир, ряженка, варенец, творожные изделия, сыр и т.д.

«Мы будем обеспечивать молочной продукцией собственного производства население республики, детские сады, школы, больницы. Таким образом, деньги будут оставаться в республике, оптовикам не придется ездить в соседние регионы для закупки молочной продукции», - сказал Р. Беталгериев.

По его словам, ГУП «Молпром» планирует работать по федеральной программе «Школьное молоко».

«В рамках данной программы, реализация которой начнется с 2012 года, мы планируем обеспечивать молочной продукцией все школы республики. Сначала с 1-го по 4-й классы, а затем, когда работа будет налажена - с 5-го по 11-й. Отмечу, что программу «Школьное молоко» поддержало Правительство ЧР», - рассказал генеральный директор ГУП «Молпром».

Сырье для завода - натуральное молоко - в настоящее время закупается у госхозов «Закан-Юртовский и «Орджоникидзевский». Но, скорее всего, в будущем количество поставщиков увеличится. Уже придумано название для будущего продукта - «Чеченмолоко».

www.agropages.ru
В Ростовской области Россельхознадзор оштрафовал молочников
Сотрудники Россельхознадзора уличили молочников Ростовской области в нарушении ветеринарного законодательства России. На одном из предприятий Азовского района Ростовской области, которое специализируется на закупке, хранении, транспортировке и реализации молока, сотрудники управления Россельхознадзора по Ростовской области выявили ряд нарушений ветеринарного законодательства.

Наиболее серьёзным, по мнению госинспектора отдела ветеринарного надзора Надежды Совко, является отсутствие ветеринарно-сопроводительных документов на реализуемое молоко. Только за август этого года фирма продала порядка 400 тысяч кг молока без надлежащих документов, которые давали бы хоть какие-то гарантии качества и безопасности продукции.

«Но и это ещё не всё!» - замечает начальник пресс-службы Россельхознадзора Юлия Трофимова. – «На предприятии также документально не подтверждается проведение обязательной дезинфекции танкеров и автоцистерн, в которых хранится и транспортируется молоко. А это, по словам специалистов, чревато различными инфекционными заболеваниями».

Официальный сайт Россельхознадзора сообщает, что проведенные исследования показали, что реализуемое организацией молоко является продукцией 2-го сорта по показателям качества. Такое молоко называют механически загрязнённым. Это происходит из-за несоблюдения правил доения животных или транспортировки.

Было составлено два протокола и наложен штраф в размере 13000 рублей. Через месяц инспекторы проверят, устранены ли нарушения.

www.dairynews.ru
"Импорт скота в Россию – вещь непредсказуемая"

Венгерская компания «Хунланд Трейд Кфт» - одна из крупнейших европейских компаний по торговле племенным голштино-фризским скотом. Объем ее продаж в странах СНГ в 2008 году составил 6000 голов. В этом компания рассчитывает продать, по меньшей мере, 13 000 голов, из этого количества не менее 10 тысяч только по России. О том, как перевозится скот в России и в Европе, каким транспортом, а так же какие основные проблемы возникают при перевозке, рассказывает Алексей Китаин, региональный торговый представитель «Хунланд Трейд Кфт» в странах СНГ.

DN: Расскажите о своей компании, чем Вы занимаетесь?
Венгерская компания «Хунланд Трейд Кфт» - одна из крупнейших европейских компаний по торговле племенным голштино-фризским скотом. Это частное семейное предпринимательство, находящееся в собственности голландского капитала и управляемое голландским менеджментом, которое занимается скототорговлей в течение трёх поколений.
Центральный офис компании расположен в Венгрии. Там же находится дочернее транспортное подразделение компании, располагающее большим парком специализированного автотранспорта для перевозки животных. Кроме того, у компании имеется собственное крупное племенное хозяйство, на котором разводится скот на экспорт, молочно-товарные и откормочные фермы в Венгрии и Греции.
«Хунланд Трейд Кфт» в сегодняшнем виде работает с 1991 года. Сейчас у нас трудится более 200 человек. Как правило, на тех рынках, где работаем, мы создаем дочерние предприятия. Помимо многочисленных венгерских фирм, в группу компаний входят предприятия в Германии, Нидерландах и Греции.
С 2005 года мы ведем интенсивные поставки в РФ и другие страны СНГ – на Украину, в Казахстан и Узбекистан. Объем продаж в странах СНГ составил в 2008 году 6000 голов. В этом мы рассчитываем продать в страны СНГ, по меньшей мере, 13 000 голов, из этого количества не менее 10 тысяч только по России. При этом важно, что все это - несмотря на кризисную ситуацию, которая сложилась сейчас в молочном животноводстве России. Это достигается, в том числе и тем, что география происхождения животных у нас достаточно широка. Мы продаем не только венгерский, но и голландский, чешский, словацкий, немецкий племенной скот. С прошлого года наша компания первой начала поставки из Америки. На настоящий момент поставлено четыре корабельных партии американского скота в Курскую, Ивановскую, Белгородскую области, в Краснодарский край и Татарстан. Среди наших покупателей американского скота компании «Красный Восток-Агро», «Грайворонская молочная компания», компания «Вимм-Билль-Данн». Наши результаты работы на российском рынке довольно обнадеживающие. Так, например, средний ежедневный удой поставленных в Россию нашей компанией американских коров-первотёлок составил более 31 литра.
Надо сказать, что наша компания продаёт также и племенной скот мясных пород. Мы поставляем большое количество убойного скота, постоянно экспортируем свиней, КРС и овец для убоя, в том числе и в московский регион, поросят и телят для последующего откорма. Разумеется, что при доставке животных возникают проблемы, которые надо оперативно решать.

DN: Расскажите об основных этапах доставки скота.
Более простой и самый оптимальный вид доставки – это доставка автотранспортом от экспортной карантинной базы непосредственно до фермы российского получателя. Мы используем в данном случае только собственный автотранспорт, машины у нас самые современные. Во время пути проходит смена водителей, таким образом, транспортировка идет практически круглосуточно. Сейчас в нашем автопарке 29 машин, из них 25 машины являются скотовозами.

DN: Сколько в Европе компаний-перевозчиков?
Я думаю, что в Европе крупных компаний-перевозчиков скота не более десяти. И очень мало компаний, которые являются одновременно и продавцами и поставщиками скота. Наш товар – специфический, требующий повышенного внимания со стороны перевозчика. В пути животные должны периодически выгуливаться, но в России это очень сложно организовать. Для этих целей на территории РФ имеется только одна площадка в Смоленской области. В связи с отсутствием иных разрешённых мест для выгула скота мы вынуждены любой ценой доезжать до места выгрузки скота в РФ за 29 часов, так как именно такое максимально возможное время установлено правилами ЕЭС для перевозок скота.

DN: То есть, это – как скоростной режим?
Нет. Есть правила перевозки КРС, установленные ЕЭС и там отрегулированы время максимально возможное время перевозки без остановки, периодичность остановок для поения и кормления скота, остановок для выгулов животных и т. д. В Росси животные могут выгуливаются только на соответствующих площадках, которые должны иметь аттестацию Россельхознадзора. На территории Европейского сообщества таких площадок множество, последняя из них находится в Польше на границе с Брестом. В Белоруссии площадки тоже были, но они ликвидированы. Через 29 часов после выгула скот должен быть выгружен на месте назначения. Это строго контролируется Европейским сообществом, при этом проводится ветеринарный контроль, и составляются соответствующие документы.

DN: По европейским правилам перевозки скота выгул производится каждые 29 часов, а как же в России?
Российским законодательством такое не предусмотрено. Но деятельность в России подобных пунктов не противоречит российскому законодательству. Если есть компания, которая в частном порядке захочет такие площадки создавать, и если созданные там условия будут соответствовать нормам и правилам Россельхознадзора, то, по всей видимости, такие площадки получат соответствующую аттестацию. В этом случае их использование при транспортировке скота значительно упростит ситуацию.

DN: В России планируется построение такой структуры?
Нет. Для этого нужны инвесторы. А импорт скота в России – вещь непредсказуемая. Очень мало компаний, заинтересованных в такой постоянной работе. Естественно, что и государство не будет инвестировать деньги в то, что ему не нужно. А оборудование таких площадок государству не нужно. Это вопрос относится к требованиям Европейского Сообщества, а Россия никоим образом не заинтересована в том, чтобы этому способствовать.

DN: У нас тоже пытаются создавать племенные ассоциации?
В России вообще отсутствует система племенного учета и учёта продуктивности отдельных пород племенного скота в рамках соответствующих ассоциаций, равно как и сами ассоциации. В других странах, в которых есть существенная популяция племенного скота конкретной породы, существует организация, осуществляющая всю работу по организации и контролю. Те правила учета, которые действуют во всем мире, в России их не действуют.

DN: Какие проблемы у Вас возникают на таможне?
На таможне проблем нет. Все требования мы выполняем, иначе не сможем долго работать на рынке. Сложности начинают возникать после пересечения границы с Россией. Основная проблема – это деятельность сотрудников ГИБДД. На каждом посту машины принудительно останавливают, и всегда находится масса поводов для того, чтобы к водителям были предъявлены те или иные претензии, по понятным для всех причинам. Обычное основание для этого – превышение разрешённой высоты грузовика. Для того, чтобы выполнять требования российского ГИБДД мы вынуждены опускать верхнюю платформу, что ведёт к повреждениям спин животных, находящихся на нижнем ярусе. На превышение высоты грузовика необходимо получать соответствующее разрешение, на что уходит не менее 15 рабочих дней. Разрешение выдаётся только на конкретную машину и только на одну транспортировку. В таких условиях работать в соответствии с российскими правилами и при этом не наносить ущерба здоровью животных практически невозможно.

DN: У европейских проверяющих большие штрафы?
Дело не в штрафах, а в том, что при нарушении правил перевозок экспортёр лишается экспортной дотации, размер которой учтён при формировании контрактной цены. Кроме того, экспортёр и перевозчик рискуют быть лишёнными лицензий на деятельность.

DN: Какова примерно стоимость перевозки?
Примерно 2,6 евро за 1 загруженный километр. Такова рыночная цена перевозки в Европе.

DN: Это рентабельно?
Да.

DN: Вы говорите, что существует десять крупных компаний-перевозчиков?
Это голландские, венгерские, французские, польские, германские компании. Есть также и российские компании, но их очень мало. Самая крупная из них - «Пальмира». На всю Россию насчитывается не более 50 современных автомашин-скотовозов.

DN: А чем оборудован транспорт? Вы корма и воду везете с собой?
В каждой машине везутся корма и вода. Машины оборудованы поилками на каждом ярусе, на всех остановках на каждый ярус подаётся сено. Потеря веса животных при их транспортировке на 3-4 тысячи километров может составить 40-50 кг на голову.

DN: Какие рекомендации Вы бы могли дать клиентам?
Лучше пользоваться услугами тех компаний, которые занимаются не только продажей скота, но и сами его доставляют. Лучше, когда всё находится в одних руках. Обязательно, чтобы транспортировка осуществлялась с использованием современного прицепа, оборудованного всем необходимым. Нужно обращать внимание, на состояние дорог. Необходимо, чтобы скот регулярно выгуливался, поился и кормился. На каждой автомашине обязательно должно быть два водителя.

DN: Расскажите о морских перевозках.
Что касается морских перевозок, то основной флот кораблей, находится всего в двух-трёх руках. Самая крупная из них – это бельгийская компания «Денс Оушн». Она эксплуатирует основную часть всего специализированного флота. Корабли находятся в разном состоянии: есть лучше, есть хуже. При транспортировке скота важно, чтобы имелись сопровождающие зоотехник и ветеринар, следящие за состоянием скота. Второй важный момент – качество кормов, они должны быть правильно просчитаны, состоять как из грубых кормов, так и концентрированного комбикорма. Животные должны вовремя и достаточно поиться.

DN: Сколько стоит перевозка скота морским транспортом?
От 700$ за голову, в зависимости от типа судна. Также сюда добавляется страхование и сопровождение.

DN: Как вы подходите к выбору судна?
Особого выбора, как правило, нет. Выбираем те суда, которые на данный период свободны.

DN: При морских транспортировках происходят большие потери скота, чуть ли не до 40%. Это так?
Потеря возникает тогда, когда есть проблемы. Если потеря больше, чем одна-две головы, то это говорит о проблемах загрузки или перевозки скота. На состояние животных также влияют и стихийные факторы. Для нас самое главное – обеспечить сохранность скота.

DN: В какие российские порты приходит товар?
В Новороссийский порт и в Усть–Лугу (в районе Санкт-Петербурга).
Основная часть приходит в Новороссийск. Своим автотранспортом мы этот скот далее перевозить не можем, поскольку – это запрещено российским законодательством. Иностранный автотранспорт не может перевозить скот в пределах РФ. Наши покупатели пользуются услугами российского специализированного транспорта. Машин на всю Россию очень мало. Их состояние далеко от идеала, поэтому возможности для быстрой и качественной перевозки скота фактически отсутствуют.

DN: Какая зона ответственности при перевозке скота морем?
Зона ответственности – до порта. Но в течение 30 дней после прибытия скота на ферму конечного получателя мы страхуем скот, и в случае проблем – возмещаем убытки.

DN: На что обращает внимание клиент при перевозке морем?
Чтобы судно следовало в сопровождении зоотехника, чтобы скот грамотно кормили и поили. Идеальная загруженность судна – 80 – 90%, не больше, но меньше тоже нельзя, так как каждое место стоит больших денег.

DN: Когда применяются самолетные перевозки животных?
Самолетные перевозки в Россию ведутся через единственный аэропорт Внуково. На борт можно брать от 160 до 180 голов. Авиаперевозка – дорогое удовольствие: около 2000$ на голову. Здесь также есть два негативных момента, касающихся дальнейшей транспортировки скота из аэропорта до места окончательного назначения. Во-первых, отсутствие достаточного количества спецавтотранспорта в России и запрет на использование иностранного транспорта на территории РФ. Во-вторых – в России только один приспособленный для выгрузки скота аэропорт.

DN: В каких случаях используются авиаперевозки?
В тех случаях, когда клиенту не особо важна его стоимость.

DN: Можно ли считать авиаперевозки наиболее безопасными и лучшими?
Наиболее лучшим вариантом для скота было бы приземление самолёта в непосредственной близи от места назначения скота. Но поскольку самолет приземляется в Москве, в районе которой ферм КРС очень мало, то это сводит на ноль все преимущества, якобы «скорой перевозки».
Потребность в перевозках воздухом – небольшая. Как правило, авиационная перевозка используется для молодняка, который имеет небольшую массу и можно загрузить большое количество животных. Самый оптимальный вариант – это транспортировка автомобилем «от и до».

Существует три основных проблемы, мешающие оптимальной транспортировке скота. Во-первых, несоответствие ЕС законодательства перевозке животных российскому и отсутствие в России достаточного количества выгульных площадок. Во-вторых, проблема превышения высоты автотранспорта. И третий момент – запрет на внутренние перевозки иностранным автотранспортом на территории России.

Источник: