www.apk-inform.com
СК Allianz застраховала имущество ОАО "Владимир-Волынская птицефабрика" на сумму более 123,4 млн. грн.
Харьковский филиал страховой компании Allianz заключил договор страхования имущества ОАО "Владимир-Волынская птицефабрика" на общую сумму 123,43 млн. грн.
В соответствии с договором, СК Allianz застраховала складские и рабочие помещения ОАО "Владимир-Волынская птицефабрика" на сумму 70 млн. грн., производственное оборудование предприятия - на сумму 41 млн. грн.
Также застрахованы сырье, материалы и готовая продукция на общую страховую сумму 3,88 млн. грн.
Еще одним объектом страхования по договору является территория, на которой расположена птицефабрика, страховая сумма по которой составила 8,6 млн. грн.
www.rian.ru
Зубков поддерживает формирование агропромышленных холдингов
Премьер-министр РФ Виктор Зубков поддерживает формирование в российском агропромышленном комплексе крупных вертикально-интегрированных холдингов.
Глава правительства дал высокую оценку работе ряда объектов АПК Белгородской области, в которой он находится с рабочей поездкой. "Здесь взят курс на формирование крупных вертикально-интегрированных холдингов. То, что мы сегодня здесь увидели, - это XXI век сельского хозяйства", - заявил Зубков в ходе совещания по вопросам развития птицеводства.
"Во многих странах, даже Западной Европы, такого мало можно увидеть. Агрохолдинги позволяют выйти на лидирующие позиции по производству мяса, в том числе птицы", - отметил он.
Перед совещанием Зубков посетил многофункциональное предприятие ЗАО "Приосколье", созданное на базе птицефабрики в Белгородской области. Генеральный директор предприятия Геннадий Бобрицкий показал главе правительства весь цикл производства на фабрике, которая имеет собственные инкубаторы, комбикормовые заводы, площадки по откорму бройлеров, заводы по переработке мяса птицы и утилизации отходов, логистические центры, а также торговую сеть во многих городах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге.
Предприятие производит 152 тысячи тонн мяса птицы в год, прибыль по итогам прошлого года составила более 1,1 миллиарда рублей, уровень рентабельности - 17,7%.
Бобрицкий сообщил, что в результате реализации программы птицеводства Белгородская область в 2008 году выйдет на объемы производства мяса птицы в 430 тысяч тонн, яиц - 1,7 миллиарда штук. В 2012 году объем производства должен составить 570 тысяч тонн мяса птицы и 2 миллиарда штук яиц в год. Общий объем инвестиций в развитие отрасли за период с 2005 по 2012 год составит 35,2 миллиарда рублей.
http://sb.by
Белоруссия. Куриное яйцо в разрезе
"Ни минуты не сомневаюсь, что то, о чем я буду писать, никогда не будет напечатано в Вашей газете. Почему — поймете из текста. И все же пишу, потому что не писать нельзя. Это моя страна, я в ней живу и категорически не согласен с некоторыми безобразиями..."
Письмо, которое мы сегодня публикуем, поступило в редакцию «СБ» в ответ на статью «Хозяина почти не видно»
Она имела подзаголовок — «Вторые руки» не всегда оказываются деловыми» — и сообщала об итогах работы убыточных агропредприятий, проданных новым хозяевам.
Газета не ставила под сомнение итоги проверки, проведенной Комитетом госконтроля, которые составляли содержание статьи. Да и письмо, очевидно, продиктовано не только обидой: бобруйское ОДО «МиМ» среди прочих «фигурантов» упоминалось вскользь, другим «досталось» гораздо больше.
Автор письма в редакцию ставит принципиальные вопросы — тем важнее его позиция. Суть в следующем. Государство провозглашает судьбоносные для страны задачи. Задача–минимум: ликвидация убыточных агропредприятий. Максимум: даже не подъем сельского хозяйства, а прорыв, создание конкурентной на мировом рынке агроиндустрии. Государство дает серьезные льготы новому хозяину, который, идя на серьезный экономический риск, берется задачу решить.
...И на него тут же набрасываются тучи чиновников из проверяющих, контролирующих и взыскивающих инстанций. Продыху не дают! Каждый озабочен лишь своим: указать, написать справку, оштрафовать... Создается впечатление, что некоторых чиновников государственная сверхзадача интересует меньше всего. Дружными усилиями ставя ведомственный интерес впереди здравого смысла, они, бывает, и губят дело.
Перед публикацией письма журналист «СБ» побывал в деревне Вишневка, где прежде была Бобруйская птицефабрика, а теперь — предприятие ОДО «МиМ». Того требовала принципиальная позиция газеты: предъявлять читателю лишь проверенные сведения. К письму можно добавить немного. Его автор, заместитель директора ОДО «МиМ» Владимир Микульский, в производстве и бизнесе не новичок. Долго работал на «Бобруйскшине», имеет два высших образования, техническое и экономическое. Прежние дела, производство обуви и керамической плитки, фирма свернула (дела вполне успешные, иначе где бы взялись миллиарды на покупку птицефабрики). Все свое будущее предприниматели связали с деревней, с птицеводством и иным сельхозпроизводством. И вот что из этого вышло...
Главному редактору газеты «Советская Белоруссия» П.Якубовичу
На статью в Вашей газете от 1.02.2008 г. «Хозяина почти не видно».
Ни минуты не сомневаюсь, что то, о чем я буду писать, никогда не будет напечатано в Вашей газете. Почему — поймете из текста. И все же пишу, потому что не писать нельзя. Это моя страна, я в ней живу и категорически не согласен с некоторыми безобразиями.
Смысл статьи «Вторые руки...» в газете «СБ» ясен — настроить общественное мнение против «так называемых» инвесторов, купивших убыточные сельскохозяйственные предприятия.
Но автор почему–то не задается вопросом — они что, идиоты, что ли, эти инвесторы, соглашаясь выплатить 20% от суммы оценки предприятия (миллионы и миллиарды рублей), да еще и вкладывая миллионы рублей в приобретение для того, чтобы все это бросить?
И в этой статье также не поставлен самый главный вопрос: а почему это случилось «еще большее разорение»?
Меня задела исключительная однобокость этой статьи. А ведь вопрос чрезвычайно сложен. Ничего не лежит на поверхности. Из–за недостаточной проработки условий указа возникает масса проблем, которые должны были быть разрешены на государственном уровне, но именно на этом уровне ими не хотят заниматься. В декабре 2007 года в Минсельхозпроде состоялось собрание нескольких десятков директоров проданных и присоединенных согласно указу предприятий, на котором с трибуны директора кричали: заберите эти колхозы назад, в этих условиях невозможно работать! Очень жаль, что автор статьи в «СБ» там не присутствовал.
Я работаю заместителем директора на ОДО «МиМ», одной из упомянутых в статье «СБ» организаций. Я принимал участие во всех предварительных и окончательных переговорах по приобретению убыточной сельскохозяйственной организации — Бобруйской птицефабрики. Я непосредственно готовил все письма, обращения и документы во все инстанции, о которых будет идти речь ниже. Поэтому эта история — из первых рук. Продажа состоялась в ноябре 2004 г. Указ, который часто упоминается в дальнейшем, — это Указ Президента Республики Беларусь № 138 от 19 марта 2004 г. Продуманный и мощный документ, но вот его «интерпретация»...
Бобруйская птицефабрика к моменту продажи имела долгов свыше 4 млрд. рублей, более 300 человек работающих, прикрепленный колхоз с 1.400 га пахотной земли с баллами от 12 до 30, молочнотоварную ферму с разваливающимися коровниками на 700 голов крупного рогатого скота, мехдвор с полностью изношенной техникой, саму птицефабрику с 7 действующими птичниками из 19 имеющихся, направление — производство яйца.
Вначале — переговорный процесс, с апреля 2004 г. В «Белптицепроме», в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия. На уровне начальников отделов и замминистра. Нас уверяют: если возникнут проблемы, звоните, приезжайте, все решим.
Я помню свое безграничное удивление в первое ознакомительное посещение птицефабрики. Удивление, граничащее с ужасом: как так можно жить? Такое удивление вызвано — чем вы думаете? — ведомостями заработной платы. 7 тысяч рублей, 9 тысяч, 15 тысяч, 30 тысяч, 40 тысяч — практически у всех. У администрации — 90 — 120 тысяч. И первое, что мы сделали, — увеличили заработную плату вдвое (не раз потом попрекали нашего директора в Минсельхозпроде — как это так сразу, так же нельзя! Минсельхозпрод что, не умеет работать, и вы это хотите подчеркнуть?). Мы знали, за счет чего это можно сделать. Но только не подозревали, что именно начнется с первого же нашего дня на фабрике.
А началось вот что.
Первый год нашего пребывания на фабрике, год 2005–й.
У бывшей птицефабрики — несколько сотен кредиторов. Всем, согласно нормативным документам, разосланы уведомления о продаже и графики погашения долгов. С графиками не согласился почти никто! Нам писали: вот закончатся ваши три года отсрочки, разрешенные указом, и в первый же день выдайте нам все наше! И в то же время сразу подавали иски в хозяйственный суд Могилевской области уже к ОДО «МиМ» на всю сумму долга. Суд принял решение об изъятии у нас указанных в иске сумм. По другим судебным искам суд менял ответчика с Бобруйской птицефабрики на ОДО «МиМ», предоставлял нам отсрочку на 3 года. За такое решение как с проигравшей стороны с нас взыскивались все судебные издержки. Но ведь в указе ясно сказано — предоставляется отсрочка на 3 года! И мы согласно этому же указу уже признали все долги птицефабрики своими. И разослали всем кредиторам уведомления об этом! Из моего телефонного разговора с представителем хозяйственного суда Могилевской области:
Я: Указом нам уже предоставлена отсрочка на 3 года. Почему вы в решениях пишете о предоставлении нам отсрочки на три года и еще берете за это с нас судебные пошлины?
Юрист: Это нам решать, давать вам отсрочку или нет!......
Полностью информация на птицеводческом сайте в рубрике «Аналитические статьи и обзоры»