Новости от нашего постоянного партнёра "Птицеводческий сайт" 01.04.2008

Вы здесь

www.meatinfo.ru
Беларусь. Около 52 тысяч цыплят погибло на птицефабрике в Минском районе
Около 52 тысяч цыплят погибло на 1-й Минской птицефабрике в Минском районе в результате пожара, сообщили в УВД Минской области.
"В деревне Паперня в Минском районе на птицефабрике произошел пожар, в результате которого погибло около 52 тысяч цыплят в возрасте 24 дня", сообщили в УВД.
Кроме этого, огнем было повреждено 1200 кв метров крыши птицефабрики, уточнили в управлении.
Идет выяснение причин пожара, сообщили в УВД.

www.kommersant.ru

Выеденные яйца
У производителей куриных яиц кризис среднего возраста. Компании пытаются превратить банальный продукт питания в "Яйцо 2.0". Иного способа удержаться на столе потребителя они не видят.
Текст: Юлия Семеркина
"Картонная упаковка с яйцами заморозилась в моем холодильнике. Могу ли я употребить их в пищу?" — спрашивает встревоженный покупатель на сайте канадского партнерства Canadian Partnership for Consumer Food Safety Education (CPCFSE).
"Эти яйца безопасны. Но их следует использовать как можно скорее, особенно те, что уже треснули",— следует ответ. CPCFSE создано институтами и производителями продуктов для обучения потребителей азам безопасного питания. Большая часть этих производителей — птицефабрики.
Партнерство — лишь небольшой отголосок охватившей Америку и Европу яично-маркетинговой эволюции. Поколение, подсевшее на Cola Light и "экологическую" еду, вдруг разглядело в недавнем дешевом источнике белка настоящую холестериновую бомбу. За последние 10 лет потребление яиц в Европе снизилось на 5-15% в зависимости от страны.
На Западе проблема яйца возведена в государственный ранг. Например, американский центр изучения питательности яиц (Egg Nutrition Center) популяризирует диетические свойства яйцепродуктов среди потребителей. Компании уже среагировали на новый тренд. Бельгийская Belovo со своими яйцами Columbus, для производства которых разработан специальный рацион кормления кур, позволяющий получать продукт, богатый витаминами, минералами и т. д.,— лишь одна из многих в ряду производителей "функциональных яиц".
Российские несушки государственной поддержкой похвастать не могут, но и отрицательной динамики пока не выказывают. С 1995-го по 2006 год, по данным Росстата, производство яиц выросло на 25%. Правда, европейская "зараза" все же передается российским производителям. Последние несколько лет продажи в натуральном выражении почти стоят на месте, что неудивительно. На Западе самый высокий уровень потребления яиц зафиксирован FAO (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) в Европе — 12,8 кг на душу населения. В России же он составляет около 15 кг. "Люди просто стали потреблять меньше яиц",— уверен аналитик ИКАР Константин Кугучин.
Чтобы яиц снова стали потреблять больше, без западной концепции "Яйца 2.0" не обойтись. Но тут российские компании сталкиваются со старой, как само яйцо, проблемой: что должно быть сначала — инвестиции или рост продаж?

Дешево яичко
Многие российские птицефабрики находятся в плачевном состоянии — с этим согласны все опрошенные СФ участники рынка. По словам Ильи Логинова, заведующего сельскохозяйственным сектором Фонда поколений Югры, общая для сельского хозяйства 80-процентная изношенность активов характерна и для птицефабрик, специализирующихся на производстве яиц. Только вот на фоне других отраслей яичная не показывает особой прыти. Так, по данным Росстата, производство яйца с 2001-го по 2007 год выросло на 7,4%, а производство птицы за этот же период успело увеличиться почти в два раза.
Не могут яйцептицефабрики похвастать и рентабельностью, балансирующей на уровне нескольких процентов. Летом, по словам производителей, куры приносят своим хозяевам вообще сплошные убытки. "В летние месяцы 99% фабрик продают яйцо ниже себестоимости",— вздыхает Дмитрий Любченко, генеральный директор торгового дома "Марьинский", сбытовой структуры холдинга "Агросоюз". Пик спроса приходится на Новый год и Пасху, в остальное время компании оказываются в ситуации перепроизводства — курице ведь не объяснишь, что спрос на ее продукцию упал.
Чтобы подогреть продажи в межсезонье, производители вынуждены снижать цены. "Летом, чтобы на 20% увеличить спрос, нужно в два раза уменьшить цену",— сокрушается Дмитрий Любченко. Сложнее всего, по его мнению, приходится предприятиям московского региона. Себестоимость производства в Московской области выше в среднем на 15-20% по сравнению с общероссийским уровнем, связано это в первую очередь с высокой ценой трудовых и энергоресурсов, земли, недвижимости и корма. "В зерноперерабатывающих регионах рентабельность производства яйца выше",— подтверждает этот факт генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Неудивительно, что среди крупнейших в России производителей яиц нет ни одного из московского региона.

Невесты на насесте
Редкий инвестор решится вкладываться в отрасль, находящуюся на пике потребления и на дне рентабельности.
"У нас есть свой инвестор, но в остальном практически никто не инвестирует в эту отрасль",— отмечает Алексей Солод, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу птицефабрики "Боровская" (марки "Боровское", "Омега").
В 2001 году Фонд поколений Югры, созданный на налоговые поступления в бюджет Ханты-Мансийского АО, приобрел 93% акций птицефабрики "Боровская" за 240 млн руб. Чтобы довести актив до ума, за шесть лет фонду пришлось вложить в "Боровскую" примерно 2 млрд руб. Фонд также присоединил к комплексу комбикормовый завод "Бикор". В результате "Боровская" сама производит корм для птицы, что существенно снижает издержки. "Нам зерно обходится в 2,5-3 руб. за фураж (1 кг.— СФ), в то время как остальные фабрики вынуждены платить уже 8 руб.",— комментирует Илья Логинов. Помимо "Боровской" фонд инвестировал также и в Челябинскую птицефабрику, пятую по объему производства в России. Общий объем вложений в нее составил 1 млрд руб.
Так и не дождавшись стороннего инвестора, птицефабрика "Синявинская", крупнейший производитель яиц в Ленинградской области, заявила на прошлой неделе, что собирается инвестировать в реконструкцию в общей сложности 3 млрд руб. Правда, пока компания нашла только 800 млн руб. На кредит Сбербанка компания уже строит два новых птичника, где планирует "расквартировать" всю свою птицу. Это позволит увеличить объем производства и снизить затраты на обслуживание цехов.

Глубокая переработка
Конечно, нельзя сказать, что российские компании не участвуют в эволюционном поветрии. На выпуске обогащенных яиц уже специализируется фабрика "Роскар" (торговые марки "Экстра", "Мега"). С 2002 года на ней производится яйцо "Омега-3 актив", содержащее полиненасыщенные омега-3 кислоты (профилактика сердечно-сосудистых заболеваний), с 2006-го — яйца "Активита" с повышенным содержанием селена и йода, а в 2007-м фабрика начала выпуск яиц под торговой маркой "Пользики" с необычным песочным цветом скорлупы и повышенным содержанием йода. Еще одна западная идея, взятая на вооружение "Роскаром": под маркой "Счастливая курица" производятся яйца от несушек, которые содержатся по свободно-выгульной системе. Сколько компания потратила на развитие производства "функциональных яиц", в "Роскаре" уточнить отказались, отметив лишь, что доля обогащенных яиц в продажах "стабильно увеличивается".......

Полностью статья на сайте www.kommersant.ru

Источник: