Вы здесь

Производство овощей гораздо выгоднее сегодня в Пермском крае, чем животноводство.

Перейти к полной версии/Вернуться

Об этом сообщила министр сельского хозяйства Пермского края Елена Гилязова.

Тезис подтверждается и опытом СПК «Труженик». Рентабельностьпроизводства овощей превышает 30%, а общая рентабельность хозяйства – всего лишь 18%. «Вниз» тянет животноводство, - говорить директор хозяйства Андрей Дурновцев.

Одно из ведущих хозяйств Пермского края Сельхозкооператив «Труженик» кроме уже ставшей известной «Пермской картошки» выращивает также лук, морковь, капусту, кукурузу. Все овощи пользуются хорошим спросом на рынке.

В прошлом году хозяйство завершило реконструкцию овощехранилищ, куда вмещается 7 тысяч тонн картофеля. Это на 2 тысячи тонн больше, чем в предыдущем году. Хозяйство получает субсидии из краевого бюджета.Межведомственная комиссия утвердила его проект «Переоборудование и расширение производства картофеля» среди шести других. В его рамках внедряются новые технологии, которые позволят увеличить площади посадок корнеплодов до 350 га, а урожайность - до 300 ц/га.

- Сегодня главное для развития села – это чтобы здесь появился хороший хозяин. Тогда мы видим и внедрение новых технологий, и хороший результат, - сказал губернатор Олег Чиркунов, который сегодня побывал в хозяйстве. – Стимулировать нужно в первую очередь тех, кто развивается, - подчеркнул он.

Для справки:

По данным краевого Минсельхоза, в 2009 году площади посадок картофеля возрастут на 500 га и составят 3,2 тыс. га. Этой весной в проект вошли 4 новых хозяйства: ООО «Русь» Пермского района, ООО «Мусы Джалиля» Бардымского района, ООО «Урал-Агро» Частинского района, ООО «Рябковское» Чернушинского района. Они присоединятся к лидерам-картофелеводам ООО «Овен» Суксунского района, ООО «Беляевка» Оханского района, ООО «Давыдовка» Осинского района, СХПК «Труженик» Краснокамского района.

В прошлом году «Пермская картошка» покорила торговые сети Краснодара, Екатеринбурга, Томска и других регионов. В этом году ставший популярным бренд продолжит завоевывать новые рынки.

Продвижению «Пермской картошки» и в этом году уделяется особое внимание. Однако одно из Семи важных дел губернатора уже успело «вырасти» в проект «Покупай пермское!».

Источник: