Вы здесь

Семинар Национальной индейководческой ассоциации на Международной выставке «Мясная промышленность. Куриный Король- 2009

Перейти к полной версии/Вернуться

28 мая на Международной выставке «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia 2009» состоялся семинар Национальной индейководческой ассоциации «Потенциал и перспективы развития индейководства в России».

С приветствием к участникам обратился Эдуард Джавадов, президент Национальной индейководческой ассоциации, доктор ветеринарных наук, директор Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института птицеводства. Состоялось вручение
сертификатов ассоциации новым членам ассоциации. Сертификаты получили: компания
ПАНДА (Польша); КРОНВЕТ (Россия), группа компаний ПРОВЕТ (Россия), ООО «Птицефабрика Пошехонская», корпорация Cuddy Farms (Канада); компания Кartzfehn (Германия), ООО «Конкорд» (Россия), компания Hybrid Turkeys (Канада), компания Vetech Laboratories Inc. (Канада), группа компаний Aviagen Turkeys Ltd.

Отчет о деятельности Национальной индейководческой ассоциации за прошедший год сделал ее генеральный директор Юрий Марков.
Главная задача Ассоциации – это развитие отечественного индейководства. Прошел год после создания нашей Ассоциации, которая объединила как признанных профессионалов, так и молодые компании. Начат выпуск первого и пока единственного на русском языке журнала по индейке «Нациндейка». Журнал предоставляется бесплатно и уже вызвал заметный интерес, на страницах журнала мы уже сегодня предоставляем информацию о современном индейководстве. Создан и информационный сайт www.indiejka.ru. Ассоциация заинтересована содействовать подготовке профессиональных кадров, которые составляют опору развития индейководства. Инвестиции в производство мяса индейки в России к 2012 году могут превысить 1 млрд. долларов, отрасль динамично развивается. Следовательно, потребность в высококвалифицированных специалистах должна быть удовлетворена уже в ближайшее время, как сельскохозяйственными ВУЗами, так и специальными программами по обучению и переобучению специалистов в действующих хозяйствах России и за рубежом. У Ассоциации уже появился опыт воплощения таких программ. Ассоциация намерена регулярно проводить встречи специалистов и бизнесменов на семинарах и конференциях. Специалистам компаний, входящим в национальную ассоциацию индейководства предоставляется возможность получать консультации по вопросам ветеринария, технология разведения, организации бизнеса.
Далее участники семинара заслушали доклады и сообщения специалистов ведущих мировых и отечественных компаний по проблемам развития индейководства, экономике и зоотехнической практике.

Ричард Холбрук, компания Hybrid (Канада), доклад «Мировая продукция индюка».
Индюшатину считают мясом будущего. Это здоровое мясо. Оно содержит много белка и мало жира, является отличным мясом для глубокой переработки и приготовления разнообразных, в том числе и диетических, продуктов, рекомендованных при гипертонической болезни, атеросклерозе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Лидером разведения индеек являются США – более 40% мирового производства индюшиного мяса приходится на их долю. А всего в США и Канаде сосредоточено 57% мирового производства. Компания Hybrid в свою очередь производит 57% индейки в Северной Америке, в Европе – 37 %, в Южной Америке – 38%. Компания Hybrid создана в 1953 году и является одной из двух крупных индейководческих компаний в мире и единственной компанией по разведению племенных индеек в Канаде. В планах компании – продвижение в Европу, расширение производства в Южной Америке, развитие бизнеса в России, которая обладает огромным потенциальным рынком. Кризис, который начался в 2008 году, затронул производителей индейки в США. В 2009 году производство упало уже на 8 %, хотя можно считать, что это падение обусловлено перепроизводством мяса индейки в США, а также появлением на рынке мощных производителей из Южной Америки: Чили и Бразилии.

Ричард Хатчинсон, директор корпорации BUT Products (Великобритания), доклад «Индюк вчера, сегодня, завтра с генетической точки зрения».
Компания Aviagen Turkeys (Великобритания) стала новым членом Ассоциации. Aviagen Turkeys имеет в своем составе две производственные компании – Nicholas и BUT Products. Компания BUT Products осуществляет программу племенного разведения птицы. Для успеха в разведении индейки важно иметь хорошие породы, качественный корм и современные технологии выращивания. Современная селекция решает вопросы выведение птиц, устойчивых к инфекционным и другим заболеваниям, что весьма актуально для развивающихся стран. Работа ведется в направлении высокой конверсии корма, качестве ног у животных мясной породы. Развивается совершенствование характеристик туловища, (для разделки тушки); важно соотношение мяса/костей, пропорции, доля жира в тушке.

Скотт Шамберз, вице-президент корпорации Cuddy Farms (Канада), доклад «Экономическая составляющая в выращивании индейки. Мировой опыт».
Корпорация Cuddy Farms почти 60 лет занимается поставкой инкубационного яйца и суточного молодняка индейки в 22 страны мира. Лидеры в производстве индейки: США, Франция, Германия. В США потребляют около 8 кг мяса индейки в год на человека, в России этот показатель составляет 0,25 кг. Это огромный потенциал и для экспорта в Россию, и для развития собственного производства. Производство мяса индейки в США с началом кризиса претерпело падение – фермы снижают рентабельность из-за высоких цен на корма. А вот канадские производители устояли. В Канаде много мелких производителей, рынок тщательно регулируется и защищен государством.

Иохим Хольц, технический специалист компании Kartzfehn (Германия), доклад «Зоотехнические аспекты выращивания индейки в условиях промышленных и фермерских хозяйств».
В настоящее время родительское стадо компании Kartzfehn насчитывает 300 000 индеек, производящих в год 26 миллионов инкубационных яиц. 75% от 21 миллиона суточных индюшат направляются немецким фермерам, а остальные 25% экспортируются в Польшу, Чешскую Республику, Беларусь, Данию, страны Балтии, Украину и Голландию.
Начиная с 1971 года, в исследовательских центрах компании Kartzfehn проводились интенсивные исследования. Появилось множество основополагающих инноваций в строительстве помещений для птиц, технологии, кормления и менеджмента, которые были разработаны и применены здесь на практике.

Мартин Андриевский, доктор ветеринарных наук, владелец компании ПАНДА (Польша), доклад «Современные методы профилактики болезней индюков – практическая точка зрения».
Компания ПАНДА существует более 10 лет и имеет большой практический опыт, оказывая высокопрофессиональные консультации по болезням индеек, технологии их содержания, лабораторной диагностике и т.д. ПАНДА также организовывает практику и обучение специалистов в России и за рубежом по специальным программам. В России компания сотрудничала с такими крупными заводчиками индеек, как АгроХолдинг «Сибирская губерния», компания «Краснобор», птицефабрика «Задонская» и другие. Профилактика болезней индеек – основа успешного хозяйствования. Болезни индейки оказывают негативное влияние как на рентабельность ферм, так и на возможность получения качественной и безопасной мясной продукции. Условно заболевания птицы можно разделить на две группы: инфекционные и технологические. Инфекционные болезни: ринотрахеит, болезнь Ньюкасла, геморрагический энтерит, иммуносупрессия, кокцидиоз и др. успешно предотвращаются последовательной вакцинацией птицы в разные периоды ее развития по специально разработанным схемам. Преимущества вакцинации заключаются в том, что при этом не используется применение ежедневной химиотерапии, а большая часть вакцин дается птице просто – в виде питья или спрея. Технологические болезни связаны с условиями содержания индейки – это качество подстилки, система вентиляции, пыль, влажность, температура и др. Предотвратить технологические болезни поможет точное соблюдение технологического процесса, где не бывает мелочей.

Игорь Шашерин, директор ООО «Птицефабрика Пошехонская» (Россия), доклад «Индейководство – как бизнес в России. Практический опыт. Преимущества и недостатки».
«Птицефабрика Пошехонская» в нынешнем виде существует с 2004 года. Она была организована на базе старого птицеводческого предприятия, которое производило яйцо. За 5 лет работы была проведена серьезная модернизация птицефабрики, и теперь выпускается до 50 млн. куриных яиц в год. Разведением индеек начали заниматься 3 года назад, посетив профильную выставку. Сразу столкнулись с проблемой продвижения мяса индейки на рынок. Трудности испытали при реализации мяса индейки как среди потребителей, так и среди предприятий переработки. Отсутствовали профильные специалисты. Проблемы были и с доставкой суточных цыплят из Польши и Германии. В настоящее время производим 200 тонн мяса в год. В последнее время мясо индейки стало пользоваться устойчивым спросом, поставляем его в свежем и замороженном виде, как целыми тушками, так и в разделанном виде. В наших планах довести производство до 1000 тонн индейки в год.

Прослушанные доклады вызвали живую заинтересованность посетителей семинара, которые задавали множество вопросов докладчикам. Больше всего участников семинара интересовали чисто практические вопросы о разведении индеек: лечении и профилактике болезней, виде комбикорма в зависимости от возраста птицы, а также вопросы приобретения корма.

Пресс-служба Выставочной компании «Асти Групп»
Тел.: +7 495 797 69 14
Факс: + 7 495 797 69 15
pressa@astigroup.ru, www.astigroup.ru

Источник: