Вы здесь

Нижегородская область: 2,5 млрд. рублей направят на поддержку сельского хозяйства

Перейти к полной версии/Вернуться

«Мы принимаем меры по сохранению объемов бюджетной поддержки агропромышленного комплекса в 2009 году», — заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на брифинге в среду, 22 апреля.

Так, по словам главы региона, из областного бюджета предусмотрено направить более 2,1 млрд. рублей на поддержку производства и 440 млн. рублей — на социальное развитие села.

Также областным правительством принято решение об увеличении размера субсидии по возмещению процентов за пользование кредитами из областного бюджета с 50% до 95% ставки рефинансирования ЦБ РФ. Увеличивается и поддержка сельхозпроизводителей на приобретение племенного молодняка — с 40% до 50% стоимости животных.

Кроме того, как рассказал В.Шанцев, с целью успешного проведения весенне-полевых работ сельскохозяйственным организациям досрочно направлено 215 млн. рублей из областного бюджета. «Несмотря на сложные экономические условия, планируется увеличение зернового клина на 6,7 тыс. га, площадей под картофелем — на 1,2 тыс. га», — сказал губернатор.

Готовность техники к весенне-полевым работам составляет 92%, на 70% сельхозтехника уже обеспечена горюче-смазочными материалами, более чем на 50% сельхозпроизводители обеспечены минеральными удобрениями.

При этом В.Шанцев сообщил, что для проведения весенне-полевых работ сельхозпроизводителям необходимо 3 млрд. рублей кредитов. Договора на 1 млрд. рублей из этой суммы уже заключены, при чем, как добавил В.Шанцев, правительством региона удалось договориться со Сбербанком России, что кредиты под весенне-полевые работы будут выдаваться под 18% годовых.

Глава региона также отметил, что правительством проводится работа с торговыми сетевыми компаниями по отмене входных бонусов для местных товаропроизводителей и увеличению объемов продаж продовольственных товаров местного производства. В помощь местным товаропроизводителям, по его словам, организуются ярмарки, в том числе выходного дня. Они предусматривают прямой доступ пищевых продуктов к потребителю — с передвижных автомагазинов, на рынках (ежедневно реализуется более 70 тонн молока с молоковозов «Буренка»), в магазинах шаговой доступности.

Источник: