Вы здесь

УДЕШЕВИТЬ МОЛОКО ПО ВСЕЙ ЦЕПОЧКЕ (Челябинская область)

Перейти к полной версии/Вернуться

Если молочные заводы снизят оптовые цены на молочную продукцию, то и торговые сети тоже снизят розничные цены, – в этом заверили министра сельского хозяйства Челябинской области Ивана Феклина представители крупных торговых сетей Челябинска.
Встреча министра и бизнесменов состоялась в областном минсельхозе 16 апреля. В обсуждении розничных цен на молочную продукцию участвовали руководители торговых предприятий Челябинска, ведущих торговлю в магазинах «Молния», «Союз», «Проспект», «Дикси» и «Губернский».
Проблему обозначил Иван Феклин: сегодня наши крупнейшие молочные заводы снизили закупочные цены на сырое молоко, которое они покупают у животноводческих хозяйств, на два-три рубля – с 11 до восьми-девяти рублей. Такие низкие цены неприемлемы для крестьян. Министр напомнил присутствующим динамику ценообразования на молоко за последние два года: в середине 2007 года закупочная цена сырого продукта составляла в среднем 8 рублей за литр, в конце 2007 года она повысилась до 9,5 рублей, а в начале 2008 года, из-за ограничения поставок импортного сухого молока, ещё увеличилась – до 12,5 рублей. В середине прошлого года молокозаводы закупали молоко за 14 рублей, а в конце прошлого года цена резко снизилась до 11 рублей. В торговле, однако, цена на молоко осталась на прежнем уровне и даже увеличилась.
По мнению министра, если снижается закупочная цена на молоко, то это снижение должно пройти по всей цепочке «производитель – переработчик – продавец».
Иван Фёклин обсудил с бизнесменами и проблему засилия в торговых сетях продукции, завезённой из-за пределов области. Сегодня доля молока, произведённого местными товаропроизводителями, в розничной торговле в лучшем случае составляет 70 % – это в торговой сети «Проспект». В других магазинах меньше – 45-50 %, а, например, в магазинах «Патэрсон» – всего 35 %. При этом южно-уральские животноводы и переработчики могут насытить рынок собственной продукцией на 95% – именно столько молока производится сегодня в хозяйствах. При этом готовая молочная продукция производства Челябинской области в лучшую сторону отличается по качеству, потому что она рядом и её не нужно долго хранить.
Руководители сетей, как и следовало ожидать, ссылались на рыночный спрос и указали на то, что наши местные производители часто проигрывают «иноземцам» в рекламе и упаковке. Так, многие покупатели сегодня предпочитают молоко в пластиковых бутылках.
Подводя итог разговору, министр Иван Феклин сказал, что сегодня нужно не только бороться за покупателя, но и быть патриотом своей области, помочь в первую очередь нашему производителю – и крестьянам, и перерабатывающим предприятиям – преодолевать трудности, связанные с экономическим кризисом. А снижение цен в этой ситуации – это один из самых сильных рычагов, с помощью которого можно восстановить доверие покупателя. В качестве примера он привёл успешное сотрудничество сети магазинов «Молния» с Южноуральским молочным заводом. У этого предприятия самые привлекательные оптовые цены, благодаря чему розничная цена в «Молнии» на молоко в плёночной упаковке составляет всего 22 рубля. В то же время цена закупки сырого молока на ЮМЗ с начала года не снижалась и составляет сегодня без малого 12 рублей.
По словам Ивана Фёклина, встреча всех заинтересованных сторон – областной власти, молочных заводов и торговых организаций состоится скоро у первого заместителя губернатора Андрея Косилова.

Источник: 

Министерство сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru