www.meatinfo.ru
Совет США по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC): информационное сообщение
Совет США по экспорту домашней птицы и яиц (USA Poultry & EggExport Council) осведомлен о том, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю РФ (Россельхознадзор) в ходе регулярных проверок выявила остаточные следы антибиотиков в нескольких партиях мяса птицы из США. Подобные проверки осуществляются в отношении всех продуктов из мяса птицы в России и проводятся авторитетной российской научной лабораторией, сертифицированной Международной организацией по защите здоровья животных (OIE).
На прошлой неделе Россельхознадзор уведомил Службу по контролю качества продуктов питания (Food Safety Inspection Service) Министерства сельского хозяйства США (U.S. Department of Agriculture) об обнаружении антибиотиков и предоставил FSIS протоколы проверок.
Три американские компании, отмеченные в протоколах Россельхознадзора, удивлены результатами проверок, поскольку на предприятиях данных компаний в ходе всего производственного цикла не используются вещества, выявленные в ходе проверок. Более того, согласно российским и американским требованиям, в отношении всех партий продуктов из мяса птицы, экспортируемых из США в Россию, в обязательном порядке проводятся проверки до момента их непосредственной отгрузки. Указанные американские компании уже начали внутреннее расследование для того, чтобы выявить причины произошедшего. Они также готовы предоставить документацию о проведении всех проверок данных партий мяса птицы.
Представители компаний также заявили о том, что они будут сотрудничать как с Россельхознадзором, FSIS, так и с российскими научно-исследовательскими учреждениями, с тем, чтобы определить причины, приведшие к выявлению остаточных следов антибиотиков, поскольку данный случай не является первым подобным инцидентом.
Со своей стороны USAPEEC выступает с предложением о том, чтобы при возникновении подобных ситуаций в будущем Россельхознадзор и FSIS проводили совместное изучение данных случаев на техническом уровне с тем, чтобы избежать потенциальных разногласий в методологии тестов и оценке их результатов.
Россия является одним из важнейших экспортных рынков для американских производителей мяса птицы. Именно поэтому представители птицеводческой отрасли США заинтересованы в сотрудничестве с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному контролю РФ с тем, чтобы гарантировать высокое качество и безопасность всех американских продуктов из мяса птицы, поставляемых в Россию.
www.regnum.ru
Отечественный АПК может получить дополнительную помощь от государства
Правительство рассматривает возможность оказания материальной помощи сельхозпредприятиям для строительства и реконструкции мясных и молочных ферм. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 30 марта, на расширенной коллегии министерства сельского хозяйства первый вице-премьер Виктор Зубков. По его словам, которые приводит пресс-служба Белого дома, на эти цели правительство может выделить 72 млрд. рублей. Как сказал Зубков, премьер-министр поддержал эту инициативу.
К первоочередным задачам, стоящим перед министерством в 2009 году, он отнес повышение эффективности вложенных государством средств в развитие агропромышленного производства, сохранение темпов и объемов реализации профильной госпрограммы на уровне не ниже 2008 года, а также обеспечение импортозамещения, в первую очередь, по мясу птицы и свинине. По мнению Зубкова, требует решения застарелая проблема нехватки складской инфраструктуры для хранения зерна. "Мы научились выращивать пшеницу, а по вопросам со складскими помещениями, элеваторами для хранения отстаем", - сказал он. При этом первый зампред правительства напомнил о распоряжении президента России о создании зерновой компании. "Нужно без проволочек начать работать, чтобы иметь четкую программу создания в стране мощностей для хранения зерна",- подчеркнул Зубков.
www.allmedia.ru
ФНС опубликовала разъяснения для сельхозтоваропроизводителей
Федеральная налоговая служба опубликовала разъяснительное письмо о порядке уплаты налогов налогоплательщиком, утратившим право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога).
ФНС отмечает, что налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом – полугодие.
Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70% и (или) если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 346.2 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущены нарушение указанного ограничения и (или) несоответствие указанным требованиям.
Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом пункта 4 статьи 346.3 НК РФ ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 346.2 НК РФ, должен за весь отчетный (налоговый) период произвести расчет и уплату налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный налогоплательщик не уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.
Однако, исходя из приведенных выше норм Кодекса, выполнение налогоплательщиком условия применения единого сельскохозяйственного налога - доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации продукции (работ, услуг) определяется только за налоговый период – календарный год. Соответственно, пересчет налоговых обязательств налогоплательщик должен произвести только по окончании налогового периода – календарного года, в котором применялся единый сельскохозяйственный налог.
При переходе организации на уплату налога на прибыль организаций необходимо учитывать, что налог, исчисленный за налоговый период (календарный год), уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) уплачиваются не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога по итогам 2008 года, должен до 1 февраля 2009 года, представить налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за первый квартал, полугодие и 9 месяцев. Также до указанного срока организация должна уплатить сумму исчисленного авансового платежа за 9 месяцев 2008 года и ежемесячные авансовые платежи 4 квартала 2008 года.
Налог, исчисленный за налоговый период (2008 год), уплачивается не позднее 28 марта 2009 года.
По налогу на добавленную стоимость: организации, утратившие право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с начала календарного года, в котором применялся данный режим налогообложения, производят перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, исходя из норм главы 21 Кодекса.
В этой связи стоимость реализованных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в период применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (с 1 января по 31 декабря 2008 года) организацией, утратившей право на применение этого режима, должна быть увеличена на соответствующую налоговую ставку, например, 10% или 18%.
При переходе на общий режим налогообложения при уплате единого социального налога (далее – ЕСН) следует иметь в виду, что к выплатам, начисленным нарастающим итогом с начала года, применяются ставки ЕСН, установленные пунктом 1 статьи 241 Кодекса с учетом права на применение регрессии.
Таким образом, если налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам, в течение или по итогам налогового (отчетного) периода утратит право на применение единого сельскохозяйственного налога, то для целей исчисления ЕСН он не признается сельскохозяйственным товаропроизводителем с начала 2008 года. В этой связи указанный налогоплательщик должен уплатить авансовые платежи по ЕСН и представить в налоговые органы расчеты авансовых платежей по данному налогу за все истекшие с начала года отчетные периоды.
По налогу на имущество: в соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения налогом на имущество организаций является движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухучета.
В этой связи, если организация утратила право на применение единого сельскохозяйственного налога по итогам 2008 года, то данная организация должна произвести перерасчет налога на имущество организаций за весь 2008 год.
Если налогоплательщик утратит право на применение единого сельскохозяйственного налога по итогам 2008 года, то он должен подать уточненную налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за полугодие 2008 года для сложения начисленных ранее авансовых платежей по этому налогу.