Вы здесь

МЯСО БУДЕТ, НЕВЗИРАЯ НА КРИЗИС (Челябинская область)

Перейти к полной версии/Вернуться

Актуальные вопросы мясоперерабатывающей отрасли в Челябинской области обсуждались 20 марта на круглом столе с производителями продукции и представителями торговых сетей. Встреча заинтересованных сторон состоялась в рамках межрегиональной выставки продовольствия в челябинском выставочном центре «Южуралэкспо». Организатором круглого стола выступило министерство сельского хозяйства области.
По мнению участников круглого стола, у мясопереработчиков сегодня есть серьёзные трудности, связанные с кризисными явлениями в экономике, даже несмотря на достаточно рентабельное производство.
Основные проблемы перечислил директор челябинского мясоперерабатывающего завода «Таврия» Михаил Плеханов. Во-первых, из-за резкого роста курса иностранной валюты повысились цены на импортные ингредиенты, использующиеся в мясопереработке: пряности и специи, вспомогательные материалы. Также постепенно дорожает сырьё. В связи со снижением покупательского спроса «упали» продажи в рознице. Появились неплатежи за поставки мяса в бюджетную сферу. Кроме этого, поставщики мяса требуют 90-процентную предоплату.
Преодолеть эти трудности можно, уверен Михаил Плеханов, если расширять производство, снижая себестоимость готовой продукции, а также лучше выстраивать отношения с партнёрами. Но свою лепту должно внести и государство, оградив российский рынок от дешёвого импорта, предлагаемого зачастую по демпинговым ценам. Необходимо снижать квоты на отдельные виды сырья, например, на импорт мяса птицы.
Другая трудность – реализация товара в розничной торговле. Торговые сети своими подчас кабальными, по словам Михаила Плеханова, условиями делают сотрудничество с ними для мясопереработчиков невыгодными. Альтернативой торговым сетям являются фирменные отделы и целые магазины от производителей, где продукция всегда свежая и недорогая. Примеры удачной фирменной торговли – отделы птицефабрики «Равис», холдинга «Ариант» практически в каждом городе и районном центре Челябинской области.
Проблема совсем другого рода – отношения с поставщиками энергоресурсов. Энергетики требуют от производителей планировать расход и потреблять строго оговоренные объёмы электроэнергии, а в условиях кризисной непредсказуемости рынка это невозможно. Ситуация получается абсурдная: приходится платить штрафы как за перерасход энергии, так и за её недобор.
В то же время кризис дал производителям предсказуемый плюс – под вновь созданные 50 рабочих мест администрация завода «Таврия» легко нашла нужных специалистов на рынке труда.
В ходе обсуждения на круглом столе участники предложили интересное рыночное решение – по итогам конкурса «Товар года» представлять победителей – производителей продуктов питания – в каждой торговой сети. Это даст хороший ориентир покупателям и поддержит лучших изготовителей продовольствия.

Источник: 

Министерство сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru