Вы здесь

Кризис вернул россиян к огородничеству

Перейти к полной версии/Вернуться

Участники и эксперты рынка семян отмечают значительное увеличение спроса на семена овощных культур. Судя по всему, граждане готовы больше времени и сил вкладывать в дачные участки из-за подорожания продуктов. Материал об этом публикует BFM.ru.

«В условиях кризиса вместо газонной травы люди могут выращивать огурцы, помидоры, картофель, — начальник управления земельного контроля Россельхознадзора Владимир Попович.

В США кризис также сказался на интересе к садоводству и огородничеству. По данным Национальной ассоциации садоводов, на 2009 год прогнозируется 19% рост активности американцев в этой сфере. Основой для прогноза послужили первые результаты весенних продаж семян и телефонный опрос. Пятая часть респондентов заявила, что планирует в этом году выращивать съедобные культуры в собственном саду, а более половины опрошенных уже сокращают таким образом расходы на продукты питания.

«На даче человек может зарабатывать себе на жизнь абсолютно спокойно. Поставил две теплицы на 6 соток — и работай на рынок», — соглашается с Владимиром Поповичем директор компании «Семко-Юниор» Юрий Алексеев. Руководитель одного из крупных участников российского рынка семян приводит статистику, согласно которой до 90% картофеля и до 75% овощей в России производится на дачных участках. Остальное же приходится на импорт и профессиональный рынок.

Председатель Союза садоводов Москвы и главный редактор газеты «Ваши 6 соток» Андрей Туманов оценивает ежегодный оборот российского рынка посадочного материала не менее чем в 1 млрд долларов. По его словам, в России 40 миллионов людей, которые занимаются садоводством и огородничеством, при этом каждый из них покупает семян примерно на 200-300 рублей в год. Помимо семян, многие приобретают саженцы, луковицы декоративных культур и прочий посадочный материал.

Источник: