В настоящее время инженеры компании реставрируют первую машину Челябинского тракторного завода, широко использовавшуюся как в сельском хозяйстве, так и в Красной Армии. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
"Сталинец-60" оснащен карбюраторным двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Максимальная скорость — 5,9 км/час. Масса трактора — 9520 т. Допустимая масса груза — до 10 т.
В 1936 году трактор выдержал труднейший экзамен, приняв участие в двух грандиозных экспедициях. "Снежный поход" — 2000 км по февральской Якутии при температуре минус 50 градусов. "Памирский переход" — преодоление высоты 4000 м в Туркестанском военном округе.
В годы Великой отечественной войны "Сталинец-60" применялся в качестве тягача артиллерийского вооружения и бронетехники.
Компания "Бизон", представляющая сельхозтехнику ведущих отечественных и зарубежных производителей, в течение нескольких лет собирает раритетные машины. Большинство из них не имеют аналогов в России. Сегодня в коллекции несколько десятков тракторов, паровых машин, молотилок, орудий обработки почвы, посева и внесения удобрений.
— Хорошая техника при правильном уходе может очень долго служить и приносить прибыль своим владельцам, — говорит Сергей Суховенко, генеральный директор компании "Бизон". — В этом мы убеждаемся ежедневно, поставляя на село качественное современное сельхозоборудование. Подтверждают это и экспонаты нашей коллекции. Все они в рабочем состоянии и готовы в любой момент выйти в поле, несмотря на свой внушительный возраст.
Среди экспонатов музея: тракторы Landini Velite (Италия, 1936 год), Hart Parr 12-24 (США, 1929 год), McCormick — Deering FS-12 (Германия, 1937 год), Deutz F1M 414 (Германия, 1940 год), Lanz Bulldog D 3506 (Германия, 1939 год), Eicher EKL 15IIв (Германия, 1954 год), Allgaier R 22 (Германия, 1949 год), Primus Р 18 (Германия, 1951 год), Fendt-Dieselross (Германия, 1953 год), паровая машина Merlin (Франции, 1928 год) и другая сельскохозяйственная техника с более чем полувековой историей.
ИА «INFOLine» http://www.advis.ru