Вы здесь

Житель Северной Осетии предложил проект возрождения малой сельскохозяйственной авиации

Перейти к полной версии/Вернуться

Возрождению малой авиации посвящен проект, который разработал житель Северной Осетии Гиви Кесаев, который считает, что применение небольших летательных аппаратов в сельском хозяйстве выглядит наиболее экономически выгодным.

Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", в Северной Осетии выделен земельный участок для осуществления проекта. Для развития данного направления необходима взлетная полоса протяженностью 800 метров, ангар для хранения и обслуживания двух летательных аппаратов, один из которых уже находится в республике. В ближайшее время Гиви Кесаев доставит другую машину из г. Волжский Волгоградской области, где расположен завод по их производству.

"Летательные аппараты называются "летающее крыло", и эта конструкция успешно зарекомендовала себя во время обработки полей ядохимикатами, - сказал он. - "Летающее крыло" находится в бреющем полете, и расстояние от земли составляет не более двух метров".

На вопрос о возможном экологическом вреде в ходе распыления, собеседник агентства полностью исключил существование актуальной проблемы: "Конструкция аппарата многократно проверена и испытана - здесь действует капельно-воздушная система распыления химикатов, и если оперировать математическими характеристиками, то на один квадратный сантиметр приходится до пятнадцати капель жидкости. При этом за счет действия специальных устройств полностью исключается возможность того, что ветер унесёт ядохимикаты на соседние леса, поля и другие территории, прилегающие к посевам".

Что касается экономического обоснования проекта, то, по данным Гиви Кесаева, за один световой день летательный аппарат малой авиации способен обработать до 400 гектаров, в то время как колесная техника способна оказать химическое воздействие на площади до 25 гектаров.

Себестоимость обработки одного гектара посредством "летающего крыла" варьируется от 150 до 200 рублей, что фактически на порядок ниже показателя затрат при использовании трактора, особенно если учесть достаточную высокую цену на дизельное топливо.

Согласно существующей инструкции, пояснил Гиви Кесаев, обработка полей с помощью таких аппаратов осуществляется при температуре воздуха не ниже 17 градусов тепла, и это обусловлено тем, что кабина пилота является открытой.

В ходе беседы с агрономами выяснилось, что при обработке с помощью трактора невозможно избежать давления колес на почву, что в перспективе негативно сказывается на её состоянии, и как следствие, на урожае в целом. Кроме того, действенность применения ядохимикатов для борьбы с сорной растительностью находится в прямой зависимости от состояния погоды, уточнил специалист Евгений Бодягин.

"Если химикаты внесены в почву за четыре часа до выпадения осадков, то можно рассчитывать на эффект, - сказал он. - Как правило, сельскохозяйственные предприятия не всегда владеют точными прогнозами погоды в отличие от служб малой авиации, которые активно и напрямую взаимодействуют с метеорологами, и потому могут планировать свои вылеты и действовать в том месте, где меньше всего вероятность дождя".

По информации "Кавказского узла", стоимость одной единицы малой сельскохозяйственной авиации составляет 400 тысяч рублей - "летающее крыло обслуживают два пилота и механик. Эти аппараты активно применяются в Ставропольском и Краснодарском краях.

Отметим, в Ардонском районе Северной Осетии разработан план создания многопрофильного сельскохозяйственного комплекса, в который входит и развитие малой сельскохозяйственной авиации.

Источник: