Вы здесь

Новости от Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям

Перейти к полной версии/Вернуться

О значимых проблемах сельскохозяйственных земель

Несанкционированное складирование отходов жизнедеятельности на землях сельскохозяйственного назначения является одной из проблем сельских поселений Смоленской области. С апреля по август т.г. специалистами Управления Россельхознадзора установлено свыше 30 подобных нарушений.

Закон прямо наделил органы местного самоуправления поселений обязанностью по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, в том числе, по организации объектов для санкционированного сбора (размещения) и складирования отходов и мусора, по регулярной очистке всей территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, невзирая на формы собственности на земельные участки, входящие в границы данного поселения.

Только построение регулярной системы вывоза мусора и контроль за мусоровозами позволяют уменьшить число несанкционированных свалок.

Не стал исключением и Глинковский район. В ходе обследования Ромодановского сельского поселения установлены факты захламления земельных участков на площади свыше 120 квадратных метров.

Вред нанесенный почве, как объекту охраны окружающей среды составил более 65 тыс. рублей.

Администрации поселения выдано предписание, обязывающее устранить нарушение. Виновное лицо привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным рекомендуем главам муниципальных образований обратить свое внимание на проблему захламления земель и в случае необходимости предпринять меры по узаконению и переводу земельных участков в другую категорию.

Итоги работы отдела земельного надзора за август 2013 года

Специалистами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям проведено 87 контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства РФ на землях сельскохозяйственного назначения.

Площадь обследованных земель составила более 28 тысяч гектаров. Нарушения выявлены на площади более тысячи гектаров.

В основном это внесение удобрений в количествах, не отвечающих потребностям выращиваемых культур, а также зарастание земель сельскохозяйственного назначения сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Так, в августе 2013 года в СПК «Верещаки» и ООО «Агрофирма «Белый Колодец» Новозыбковского района Брянской области установлены факты внесения удобрений в количествах более чем в 2 раза ниже расчетной нормы и невнесения фосфорных, калийных и органических удобрений под урожаи зерновых культур на площади около 800 гектаров.

В текущем месяце продолжена работа по закладке пробных площадок на землях сельскохозяйственного назначения, с которых отобрано 20 почвенных образцов для исследования на основные показатели почвенного плодородия.

В рамках проведения плановой выездной проверки в отношении МУ Глинищевская сельская администрация Брянского района Брянской области и ООО «Стаи» Руднянского района Смоленской области, а также в ходе проведения мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений земельного законодательства Российской Федерации на территории Брянского, Клинцовского, Севского районов Брянской области и Демидовского района Смоленской области выявлено зарастание более 225,8 гектаров земель сельскохозяйственного назначения сорной и древесно-кустарниковой растительностью, что качественно ухудшает состояние таких земель и говорит о нерациональном использовании земельных участков, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции.

По данным фактам нарушений возбуждены административные дела по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, проводятся административные расследования.

Благодаря мерам, принимаемым Управлением, на территории двух регионов введено в сельскохозяйственный оборот около 650 гектаров земель сельскохозяйственного назначения, которые ранее зарастали древесно-кустарниковой растительностью.

Отделом продолжена работа по выявлению захламлений земель сельхозназначения. Так, на территории Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, а также Надейковичской, Бердниковской и Белохомской сельских администраций Глинковского района Смоленской области выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления на площади более 3 тысяч м2 .

По всем фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к административной ответственности, выданы предписания об устранении выявленных нарушений и вынесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Кроме того, при проведении плановой выездной проверки в отношении открытого акционерного общества «Магистральные нефтепроводы «Дружба» (ОАО «МН «Дружба») установлены факты невыполнения подрядной организацией мероприятий по рекультивации нарушенных земель на территории Карачевского и Унечского районов Брянской области. По данным фактам возбуждены дела по части 1 статьи 8.7 КоАП РФ и проводятся административные расследования.

В отчетном месяце поступило сообщение от гражданина о фактах самовольного снятия, перемещения плодородного слоя почвы на площади около 1000 кв.м. в результате добычи общераспространенных полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения.

По данным фактам возбуждены дела по ч. 1 статьи 8.6 и части 2 статьи 8.7 КоАП РФ и проводятся административные расследования.

В течение августа в двух регионах проверено исполнение 4 ранее выданных предписаний, обязывающих организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с сельскохозяйственных угодий, 3 из которых выполнены.

Из 54 выданных предписаний, обязывающих землепользователей ликвидировать зарастание земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью, установлено 18 не выполнены. Земельные участки продолжают зарастать на общей площади около 370 гектаров.

О некоторых проблемных вопросах, возникающих при двусторонней торговле продукцией свиноводства между Россией и Белоруссией

В ответ на поступающие от представителей бизнес-сообщества вопросы Россельхознадзор считает необходимым пояснить сложившуюся ситуацию и перспективы ее изменения в двусторонней торговле продукцией свиноводства между Россией и Белоруссией.

В настоящее время сложившаяся ситуация характеризуется следующими основными моментами:

- обе страны являются неблагополучными по АЧС и перевозки сырой (не прошедшей термическую или иную стерилизующую обработку) продукции между ними связаны с риском распространения АЧС как на территории России, так и на территории Белоруссии;

- в обеих странах не решен вопрос с контролем перевозок продукции свиноводства и в распоряжении Россельхознадзора имеются официльно заргистрированные факты ее перевозок без сопровождения ветсопроводительными документами внутри России и из Белоруссии в Россию;

- национальная часть законодательных норм, регулирующих перевозки продукции свиноводства, в России и Белоруссии имеет неких дисбаланс. Так, в России имеются вступившие в законную силу правила компартментализации свиноводческих предприятий и предприятий, осуществляющих оборот продукции свиноводства, и в зависимости от компартмента, к которому причислено данное предприятие, ему разрешается или запрещается вывоз продукции за пределы эпизоотических зон. В Республике Беларусь подобного нормативного документа не имеетя, а соответственного таковой подход не используется;

- в России и в Белоруссии традиционно и активно используется такой технический подход в проведении противоэпизоотических мероприятий, как регионализация, но ни в России, ни в Белоруссии нет соответствующего нормативного документа, регулирующего его применение на практике, следовательно, нет и единообразия применения. В России проект такого нормативного акта создан и сейчас он находится на рассмотрении. В Белоруссии такой проект отсутствует;

- в России и в Белоруссии до сих пор применяется ветеринарная сертификация на бумажных носителях, которая не обеспечивает реальной прослеживаемости сертифицируемой продукции, особенно в той ее части, которая могла бы осуществляться Стороной, которая получает продукцию, произведенную на территории другой Стороны (вопрос не праздный, так как у нас уже сейчас имеются вопросы по сырьевой зоне некоторых из белорусских поставщиков). В России проект соответствующего нормативного правового акта создан и находится на рассмотрении, в Белоруссии — нет;

- Белоруссией организован достаточно жесткий, централизованный контроль за ввозом всех подконтрольных госветнадзору грузов (включая продукцию свиноводства) из России, в России такой контроль не организован.

Сложившаяся ситуация по мнению Россельхознадзора создает дополнительные, связанные с АЧС (и не только с АЧС) риски (эпизоотологического и иного, включая экономический, характера) в связи с чем должна быть изменена.

Существо предложений Россельхознадзора, сделанных белорусским коллегам и ЕЭК сводится к следующему. Предлагается провести гармонизацию национальных сегментов законодательства в упомянутых сферах и, на основе регионализации, компартментализации и электронной ветеринарной сертификации, восстановить взаимные перевозки сырой продукции свиноводства (термообработанная продукция и сейчас перевозится беспрепятственно). В дальнейшем предлагается закрепить эти нормы права на уровне законодательства ЕЭК.