Вы здесь

Входящие бесплатно На пути к покупателям у овощей стало меньше препятствий

Перейти к полной версии/Вернуться

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила порядок доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети, предложенный Ассоциацией компаний розничной торговли и Союзом независимых сетей России.

В Ассоциации компаний розничной торговли корреспонденту «Гудка» пояснили, что порядок доступа подразумевает отмену для сельхозпроизводителей обязательной оплаты за «вход» в сеть, за полку, за открытие новых магазинов и других дополнительных платежей, не относящихся к предмету договора.

Кроме того, отметили в ассоциации, положение не допускает навязывания невыгодных для производителей условий договоров.

«Такой порядок поощряет заключение договоров поставки без участия посредников, регулирует решение спорных ситуаций и предусматривает защиту от ценовых сговоров, – сообщили корреспонденту «Гудка» в Союзе независимых сетей России. – Надеемся, что это поможет выстроить более тесные партнёрские взаимоотношения магазинов с сельхозпроизводителями».

Со вчерашнего дня все сети, входящие в состав ассоциаций, должны были привести в соответствие с принятым положением договоры поставок, заключённые с производителями и поставщиками сельхозпродукции.

Отечественные фермеры с оптимизмом восприняли инициативу сетевиков. «Мы не раз уже обращались к ритейлерам с такими предложениями, ведь бесконечно подстраиваться под требования магазинов нельзя», – сказал советник президента Торгово-промышленной палаты Ростовской области Юрий Корнюш.

Однако покупателям рассчитывать на снижение цен на продукты не стоит. По словам г-на Корнюша, чтобы поставить своё мясо в столичный магазин, производителю нужно было заплатить несколько тысяч долларов в зависимости от вида товара. «В результате поборов цена продукции вырастала на 30 – 100%. Однако себестоимость отечественных продуктов достаточно велика, особенно зерна, мяса, молока. Поэтому цены на эти продукты не снизятся», – считает он.

Отраслевые аналитики уверены, что предложения торговых сетей носят выборочный характер. «В проекте ритейлеров речь идёт о небрендированной сельхозпродукции: картошке, огурцах и т.д., к которым сетевики и прежде не выдвигали серьёзных финансовых условий, – сказал генеральный директор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. – «Входные» бонусы для них были относительно невысоки в отличие от алкогольной продукции, где «вход» в сеть обходится в $100 тыс.».

Эксперт назвал инициативу торговых сетей популизмом, ведь «ввести льготы для таких товаров торговые сети могли и без согласования с ФАС».

Источник: