Вы здесь

Новые стандарты почти не повлияют на амурский рынок молока

Перейти к полной версии/Вернуться

В России вступил в силу новый технический регламент на молочную продукцию. Для потребителей это означает, что теперь на упаковках с молоком поменяются надписи: те продукты, которые сделаны из сухого, а не цельного молока, станут называть «молочными напитками». Основные амурские производители молока уверяют, что для местных потребителей ничего не изменится: молоко в регионе всегда было преимущественно натуральным.

Пока на прилавках магазинов в Амурской области ничего не меняется. Производителям дали срок в полгода – в течение этого переходного периода штрафовать за «старую» упаковку не будут. Зато обяжут расклеить в магазинах плакаты с информацией, какой молочный продукт в какой упаковке находится. К примеру, название «молоко нормализованное» теперь меняется на «молоко цельное» и «молоко обезжиренное» – по сути, тоже самое, только конкретнее.

…18 тонн в сутки только пастеризованного молока – объем производства Благовещенского молочного комбината (торговая марка «Азбука молока»). Новых надписей на пачках еще нет: упаковка старая, в свое время партию заказали с запасом. Заменить все сразу нереально, говорит заместитель директора предприятия Людмила Уварова. Менять названия и писать вместо «молоко» «молочный напиток» или «спред» вместо «масло» на комбинате не собираются. Каждый день здесь принимают от амурских фермеров натуральное молоко, из него и делают всю продукцию. «Она традиционно состоит из натурального молока, которое поставляется из разных районов области. Никаких добавок сухого молока в нашей продукции нет. Такая же ситуация и со сливочным маслом», – утверждает инженер-технолог Маргарита Конечных.

Сырья, то есть молока натурального, в Приамурье достаточно, подтверждают на Благовещенском хладокомбинате. Необходимости добавлять сухую смесь нет. Здесь тоже пока работают со старыми упаковками, и на новых, говорят, название не изменится. Молоко останется молоком, кефир кефиром. Вот только состав будут расписывать подробнее. «Будут внесены некоторые изменения в информацию на упаковке. Например, уйдут пояснения «сметана маложирная», «классическая» и «жирная». А массовая доля жира как была на старой упаковке, так и останется», – объясняет главный технолог предприятия Ольга Гузова.

Производителей молочной продукции в Приамурье девять. Когда все они перейдут на новые стандарты, прогнозируют эксперты, некоторые удивят покупателей. Если некоторые продукты не снимут с производства, на прилавках появятся и молочные напитки, и спреды вместо масла. Выдержат ли они тогда конкуренцию, сказать сложно.

По состоянию на сентябрь 2008 года, доля местного молока на рынке Амурской области составила почти 84 %. Остальное ввозится из-за пределов региона. Стоимость литра цельного молока в магазинах составляет 30-35 рублей.

Источник: