Вы здесь

Фермеры Самарской области надеются на технический регламент

Перейти к полной версии/Вернуться

Фермеры Самарской области вынуждены продавать молоко перекупщикам по девять с половиной рублей, при этом на прилавках оно стоит уже около сорока. Последняя надежда – новый технический регламент, по которому молоком можно будет называть только натуральный продукт. Повысится спрос, а с ним, возможно, и закупочные цены.

С приходом зимы раньше всегда росли закупочные цены на молоко. Но в этом году схема дала сбой. Летние цены остались без изменений, а в сравнении с прошлым годом и вовсе упали в два раза, а затраты крестьян выросли. В регионе забили тревогу.

"Мы остались в убытке, а переработка и торговля остались в выигрыше. И если будет дальше такая политика, то к следующему году мы половину областного стада можем не досчитаться", – сказал руководитель хозяйства Владимир Терентьев.

Молокозаводы платят крестьянам девять с половиной рублей за литр. Еще два рубля добавляет областной бюджет. Но даже с учетом этой дотации денег не хватает на то, чтобы покрыть расходы. Рентабельность самых крупных хозяйств Самарской области почти нулевая. Средние и мелкие производители и вовсе на грани банкротства, сообщает информационный канал Вести.Ru.

В магазине цена за литр молока доходит до 40 рублей. При этом село разоряется. Молокозаводы утверждают, что их прибыль минимальна, а закупочные цены устанавливает рынок, потому они справедливы. Все остальное – на совести торговли.

"Это уже проблемы торговли, с какой наценкой она выходит на покупателя. Мы видим в наших торговых сетях, что от 10 до 30% накрутки получает молочный продукт, доходя до конечного потребителя", – рассказал директор молокозавода Анатолий Арнаутов.

Кто прав, а кто нет, сейчас уточнять уже некогда – крестьяне ждут изменений. Тем временем с середины декабря вступает в силу новый технический регламент на молочную продукцию. Общий его смысл сводится к тому, что молоком будет называться только натуральный продукт, а все, что сделано с добавлением сухого молока, назовут молочным напитком.

Маркетологи уверены, что покупатель выберет первое – натуральное. Теоретически это должно повысить спрос, как следствие – закупочные цены для села. Как будет на практике, станет известно уже скоро

Источник: