В начале текущего сезона, который начался 1 октября, Австралия испытывает проблемы с экспортом пшеницы. Об этом сообщает ИА Dow Jones.
На протяжении последних 60 лет экспорт австралийской пшеницы был монополизирован компанией AWB. С 1 июля текущего года экспортировать австралийскую пшеницу насыпью может любая компания, прошедшая аккредитацию. К настоящему моменту аккредитацию получили 19 компаний. Экспорт пшеницы в мешках и контейнерах не регулируется государством с августа 2007г.
По сравнению с прошлым сезоном стоимость пшеницы на мировом и австралийском зерновом рынке резко снизилась. Текущие цены неприемлемы для австралийских фермеров, поэтому они не торопятся продавать пшеницу.
К настоящему времени компания AWB закупила 900 тыс. т пшеницы или 5% от ожидаемого валового сбора. По мнению главы AWB, Гордона Дэвиса, отмена государственного контроля экспортного рынка пшеницы привела к тому, что фермеры хранят зерно до тех пор, пока не дождутся от покупателей наиболее выгодной для себя цены.
Другой крупнейший экспортер австралийского зерна, CBH Group, также обеспокоен тем, что фермеры неохотно реализуют пшеницу.
В австралийском порту Джералдтон простаивают суда, ожидающие загрузки зерна. Возможно, что очереди из судов образуются и в других портах.
Экспортеры оказались не в состоянии сформировать экспортные партии и вынуждены оплачивать демерредж. Выполнение уже заключенных контрактов под угрозой. Слабым утешением является то, что стоимость фрахта судов сейчас намного ниже, чем несколько месяцев назад. Сейчас тайм-чартер судна класса Panamax стоит $10 000-15 000 в сутки, шесть месяцев назад - стоит $60 000-70 000 в сутки.
http://www.[недопустимая ссылка]