В Кочубеевском районе целое поле пшеницы оказалось лишним. 30 гектаров, или почти сто тонн неубранной пшеницы буквально лежат под ногами. Хозяин поля просто сжег колосья прямо на пашне, а что не выгорело, перепахал. Откуда такое равнодушие к собственному хлебу, выясняла Алена Островерхова.
Минимальная урожайность в Кочубеевском районе – 30 тонн с гектара. Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать: на поле гниет почти 300 тысяч рублей. Свои угодья хозяин полей и по совместительству глава местного сельсовета забросил еще летом. В июле, когда надо было собирать урожай, пшеницу не было видно за амброзией — рассказывают жители. Василий Никитич всю жизнь проработал агрономом в этих местах и такого наплевательского отношения к хлебу на своем веку не видел. Жители станицы боятся и других проблем с гниющим зерном. Дикие звери сбегаются полакомиться им со всей округи, а ввиду опасности распространения чумы животных такие гости людей совсем не радуют.
Занесенная на поле амброзия быстро распространяется на соседние поля, а чтобы победить бурьян, надо как минимум 20 лет, сетуют крестьяне. А на прошлой неделе проблем с бесхозной пшеницей прибавилось и у тех, кто держит скот. Пастухи, не подозревавшие, что на поле еще может стоять хлеб в это время года, пустили пастись коров. Коров, которые объелись пшеницы, пришлось пустить под нож.
Но больше всех досталось тем, кто сдавал главе свои наделы в аренду. В начале сезона арендатор обещал им по 600 килограммов чистого зерна в качестве натуральной оплаты. Хоть и мало, а деваться некуда – согласились. А осенью фермер сдал им сорное сырое зерно. Жители станицы Георгиевской хватаются за голову, не зная, что с ним делать. Одна из жительниц даже решилась продать свой участок другому фермеру.
С самим главой сельсовета, которым так недовольны его односельчане, нам пообщаться не удалось. Супруга же вразумительного ответа, почему же брошены 30 гектаров, дать не смогла.
Тем временем, в государственном учреждении по работе с крестьянско-фермерскими хозяйствами и сельхозкооперативами нам пояснили: предприниматель обязан лишь рассчитаться с теми, у кого арендует землю. Убирать хлеб или нет – это его дело. Правда, оставить в запустении 30 гектаров пшеницы – это уже неэффективное использование земли. Теоретически комиссия при Минсельхозе вправе наложить на такого земледельца штрафы и лишить земли. Но в управлении сельского хозяйства Кочубеевского района на это закрывают глаза. По их словам, вся пшеница в районе уже давно убрана.