По словам независимого издания Uzmetronom, в Узбекистане у фермеров отнимают землю, выполняя директиву Каримова об укрупнении фермерских хозяйств.
Так, по сообщению председателя комитета защиты прав личности Марата Захидова, 5 ноября четверо сотрудников милиции пришли в дом к дочери фермера Журабека Каримова Дильрабо, проживающей в Ташкентском районе одноименной области по адресу сельсовет Чулавчи, махалля Янгиобод, улица К. Абдуллаева, д. 3.
М. Захидов утверждает, что милиционеры требовали, чтобы Дильрабо поставила свою подпись под письмом, суть содержания которого - добровольный отказ от земли, возделываемой семьей. В случае несогласия сотрудники местного отдела внутренних дел якобы обещали насильно привезти молодую женщину к хокиму района и «бросить ее к его ногам».
По информации, направленной в КЗПЛ Зумрад Хужановой, фермерское хозяйство «Зилол - Д», расположенное в Андижанской области, в течение 17 лет занимавшееся животноводством, на днях под давлением милиции и прокуратуры «в добровольном порядке» было вынуждено отдать девять гектаров земли, которые затем присоединили к фермерскому хозяйству, выращивающему хлопок и пшеницу.
Аналогичные факты происходят во всех регионах страны. Характерной особенностью кампании по принудительному изъятию земли у фермеров является то, что представители силовых структур республики (как правило, это работники прокуратуры и МВД) фактически настраивают население против президента страны. Фермерам говорят, что изъять у них землю поручил лично Ислам Каримов, а его приказы обсуждению не подлежат, - пишет Uzmetronom.
Правозащитники утверждают, что подобная практика, распространенная на республику, может послужить детонатором массового протеста и стихийных волнений. Однако, по мнению серьезных аналитиков, сегодня подобная перспектива маловероятна. В то же время эксперты считают, что насильственное изъятие у фермеров земли совершенно бесследно не пройдет и когда-нибудь отзовется самым неожиданным образом. По их мнению, люди пока затаят обиду на власть, но при первом же удобном случае выместят на ней свою злость, - заключчает издание и напоминают события трехлетней давности.