Вы здесь

«АГРО-2011» ДЕМОНСТРИРУЕТ ТОЧКИ РОСТА ЮЖНОУРАЛЬСКОГО АПК

Перейти к полной версии/Вернуться

3 августа, в ледовой арене «Трактор» начала свою работу традиционная областная выставка-ярмарка «Агро-2011». В церемонии восемнадцатого открытия выставки принял участие губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
- Я приятно удивлен, что многие наши перерабатывающие предприятия активно развиваются и работают на российском уровне, — отметил глава региона. – Сегодня Челябинская область – это центр переработки сельскохозяйственной продукции, что стимулирует развитие животноводства, прежде всего свиноводства и птицеводства. Перерабатывающие компании локомотивом тянут за собой сельское хозяйство, причем не только Челябинской области, а всего Урала, Курганской области, Оренбуржья, Северного Казахстана. Для нас это огромный плюс. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности благодаря тому, что их много и финансовая дисциплина у них высокая, обеспечивают большой объем налоговых поступлений в бюджет. На сегодняшний день в Челябинской области их платежи в казну области сравнимы с платежами предприятий черной металлургии.
Главу региона особенно заинтересовал стенд предприятия по производству фасованных растительных масел «Сигма» (г. Копейск): «Мы ведем переговоры с компанией “Сигма” по поводу строительства на территории области маслозавода, — сказал губернатор. – Предприятие занимает пятое место на российском рынке по продаже растительного масла. Это очень большой объем. При этом хочу отметить, что в Челябинской области не выращивают подсолнечник на масло, а компания закупает его в Башкортостане, Оренбургской, Нижегородской, Самарской областях. Только сейчас у нас в области начали закладывать необходимые опыты. Если бы в регионе появился маслозавод для переработки сои, рапса и подсолнечника, наши крестьяне стали бы ориентироваться на созданный предприятием спрос и выращивать масличные культуры, а отходы маслозавода шли бы в животноводство, которое у нас активно развивается. Сейчас отходы маслопроизводства, например, соевый шрот, мы везем из-за границы и из Владивостока. Но чтобы запустить завод, нужно обеспечить большие объемы производства сельскохозяйственных культур, ведь минимальный объем переработки завода будет составлять около 500 тонн сырья в день».
«АГРО-2011» – это ещё и ежегодный сельскохозяйственный форум, на котором проходит обсуждение актуальных вопросов развития отрасли. В первый день выставки в пресс-центре ледовой арены был организован «круглый стол», посвященный проблемам продвижения продукции сельхозтоваропроизводителей на рынки области. В нем приняли участие руководители овощеводческих и животноводческих хозяйств, молокоперерабатывающих предприятий, представители торговых сетей, продовольственной корпорации Челябинской области. В ходе обсуждения представитель агрофирмы «Ильинка» - производителя овощей и картофеля – высказал пожелания торговым сетям представлять более широкий ассортимент сельхозпродукции. Торговые сети же, напротив, в погоне за низкими ценами предпочитают заказывать дешевую и низкосортную продукцию. Агрофирма на своей базе производит сортировку картофеля и овощей, фасовку, и готова работать на любой спрос в широком ценовом сегменте.
Представителей Челябинской птицефабрики - крупнейшего в стране производителя яиц – также заботит проблема качества предлагаемой населению продукции. Они считают, что в этом вопросе нужна законодательная инициатива. Свои предложения птицеводы отправили в Росптицесоюз. В частности, они выступают против фасовки и перефасовки своей продукции в непромышленных условиях. Для улучшения качества покупаемой населением продукции птицеводы предлагают сократить срок реализации яиц с 30 до 20 дней, а также обязать всех производителей наносить на яйца маркировку даты выпуска.
Руководитель уральским филиалом компании «Х5 Retail Group» - владельца торговых сетей «Пятерочка», «Копейка», «Карусель», «Перекресток» - рассказал о том, что наряду с расширением логистической сети, увеличением количества магазинов в Челябинской области будут предприниматься меры по расширению ассортимента и улучшению качества предлагаемых товаров. Для этого возможно потребуется укрепление материальной базы торговли и расширение поставок местных производителей.
«Несмотря на то, что крупные торговые сети имеют федеральную прописку, они прекрасно понимают, что сегодня без местной продукции у них не будет успеха, и наша задача – способствовать этому взаимодействию, - подытожил обсуждение начальник управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропромышленного рынка Минсельхоза Челябинской области Анатолий Малишевский.
Выставка будет работать ещё два дня, 4 и 5 августа. 4 августа центральным событием сельскохозяйственного форума станет «круглый стол» по проблемам развития производства и сбыта молочной продукции на территории Челябинской области. Завершится АГРО подведением итогов и вручением наград за лучшее качество представленных товаров и лучшие экспозиции участников.