Вы здесь

Челябинская область: ШИРОКУЮ ДОРОГУ БОЛЬШОМУ МОЛОКУ

Перейти к полной версии/Вернуться

В Минсельхозе Челябинской области будут способствовать продвижению и реализации продовольственных товаров на местном рынке. На первом заседании рабочей группы, созданной по приказу министра Ивана Феклина, речь шла о присутствии на полках сетевых магазинов молочной продукции южноуральских заводов.
Заместитель руководителя рабочей группы – начальник управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Анатолий Малишевский, открывая мероприятие, подчеркнул, что у рабочей группы только одна цель – способствовать тому, чтобы в магазинах всегда были представлены востребованные и качественные продукты питания, произведённые местными товаропроизводителями. Между тем, министерство сельского хозяйства часто получает обращения граждан, которые не могут, например, в магазинах Копейска купить молоко Копейского молзавода. Производители молока – представители Златоустовского и Тюбукского молзаводов, компании «Камелла» и другие заверили, что их продукция узнаваема покупателями. Вместе с тем они работают над расширением ассортимента («Камелла» выпускает на днях новые линейки йогуртов, творожков и сметаны), над усовершенствованием упаковки. Однако не всегда их ценовые предложения устраивают сетевиков. Многие вопросы, как оказалось, можно урегулировать в режиме диалога. Руководители торговых сетей просят обращать внимание производителей, если идёт возврат продукции с ещё не истекшим сроком годности. Это значит, что партия товара оказалось некачественной, и если такой товар возвращается регулярно, то соответственно и у покупателей будут нарекания к магазину и производителю. Представитель торговой сети «Проспект» федерального значения подчеркнула, что они, например, работают только с теми производителями, которые могут обеспечить доставку товара в каждый магазин ежедневно, соответственно производителю нужно сначала выстроить логистику в своей компании, а потом уже обращаться с предложениями о сотрудничестве. Торговые организации также заинтересованы в быстром продвижении товара и в удовлетворении покупательского спроса, поэтому им невыгодно чинить дополнительные препятствия ответственным поставщикам.
Чтобы молоко и кефир из Озёрска, Южноуральска, Тюбука, Копейска и Златоуста были представлены в магазинах области как можно шире, придётся потрудиться как производителям, так и торговле, а возможно и найти разумные компромиссы. Кроме того, в цепочку сбыта молока подключится областная Продовольственная корпорация, которая займётся сбором сырья для молзаводов. Не уходит с повестки дня и торговля молоком из цистерн. Анатолий Малишевский подчеркнул, что этот вид торговли остаётся востребованным населением. Заседания рабочей группы будут проходить в министерстве не реже одного раза в две недели или по мере необходимости.