Прикамские фермеры представили свои продукты на международной выставке "Золотая осень" в Москве. От Пермского края в ней приняли участие 9 сельхозпредприятий. Пермские мукомолы завоевали большую и малую золотую медали выставки. А новый бренд "Пермская картошка", как оказалось, имеет сегодня все шансы выйти на всероссийский рынок, правда, делать это придется в условиях серьезной конкуренции.
Распространенный PR-ход – персонаж "Пермская картошка" у посетителей ВВЦ имеет успех. Единственное, что может испортить настроение прикамским фермерам, – на соседних стендах Екатеринбург, Оренбург и Курган предлагают те же сорта картофеля и фасовку.
"Я вижу, что мы идем в общем ключе, но к сожалению, пока не могу констатировать, что на шаг впереди", - говорит министр сельского хозяйства Пермского края Елена Гилязова.
Что касается спроса, прикамский картофель даже без разрекламированной торговой марки по 40-50 тонн ежедневно заказывают торговые сети тех же Екатеринбурга и Оренбурга. Как пойдут дела, когда продукт начнет продаваться под маркой "Пермская картошка", производители пока прогнозируют осторожно. Чем больше участников в проекте – тем сложнее контролировать качество. Хотя объединенный бренд, с точки зрения иностранных профессионалов, может и помочь, есть только одно НО: выбор творческой рекламы и долговременная PR-кампания.
"Картофель нуждается в собственной истории, это значительно влияет на спрос и цену в сторону повышения", - подтверждает менеджер агрохолдинга Стейн Битц (Дания).
Что выращивать и как получить баснословный урожай – для прикамских фермеров уже не вопрос. А вот предлагать свой продукт лучше, чем это делают конкуренты, – этому самое время учиться. Поскольку сейчас российский рынок региональных пищевых брендов – буквально непаханое поле.