Вы здесь

Сельское хозяйство логистике не поддается

Перейти к полной версии/Вернуться

Логистика в сельском хозяйстве не просто возможна - необходима. Об этом в очередной раз задумались чиновники и ученые на международной конференции по логистике, которая прошла 2 марта в МВДЦ «Сибирь» в рамках Сибирского промышленного форума. Причем необходимость ее признали все, а вот тот факт, что в нашем регионе все попытки создать логистические центры провалились, скромно опустили.
Минсельхоз в поиске
На конференции много говорили об изучении логистики и мало - о ее практическом применении в Красноярском крае. Что странно: организатором мероприятия и приглашающей стороной для профессуры из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска и даже из-за рубежа стал красноярский государственный аграрный университет, однако о сельском хозяйстве вспоминали постольку-поскольку. До тех пор, пока слово не предоставили представителю министерства сельского хозяйства и продовольственной политики.
- Логистика в сельском хозяйстве - одно из трех приоритетных направлений развития, одобренных губернатором Красноярского края, наряду с развитием овощеводства и производством мяса крупного рогатого скота, - напомнил начальник отдела регионального рынка и продовольствия краевого минсельхоза Евгений Стрельцов. - Логистика на продовольственном рынке - ключевой момент его развития. Именно поэтому в правительстве была разработана концепция развития логистики в регионе.
Правда, тут же ему пришлось признать - то, что было разработано, воплощено в жизнь не будет. А именно - несколько проектов по созданию ряда логистических центров на территории края, которые предлагало не так давно министерство. Первый такой центр должен был стать главным в цепочке. Его проект уже был разработан, создание обошлось бы бюджету в 1,5 миллиарда рублей.
- Дело в том, что центр планировался, как полностью подконтрольное государству, финансируемое бюджетом учреждение, - пояснил Стрельцов. - А мы сейчас говорим о том, что государство должно уходить из рыночной экономики. Поэтому мы разработали альтернативный проект: создание системы логистики в крае на основе государственно-частного партнерства.
Но и этому документу хода пока не дали. «Финансовый кризис повлиял», - констатировал чиновник. Сейчас, по его словам, прорабатываются различные варианты финансирования общей идеи проекта. Министерство пытается найти инвесторов.
Картофельные поля
Общий вывод, к которому не раз приходили участники конференции: в России с логистикой вообще туго, а в продовольственной сфере - и подавно. Грамотное регулирование транспортных и информационных потоков помогало бы предприятиям экономить миллионы.
- Однако Россия до сих пор находится на 96 месте среди всех стран по уровню затрат на логистику, - с сожалением констатировал гость конференции Валерий Лукинский, профессор, заведующий кафедрой логистики и организации перевозок Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. - Мы существенно отстаем от Европы.
А ведь Красноярск очень удобно расположен для того, чтобы служить посредником между европейской частью страны и рынками сбыта Азии. Как отмечают эксперты, нам есть, что поставлять восточным соседям: регион ежегодно производит более 2 миллионов тонн зерна (а это наивысшая урожайность зерновых культур в СФО за пять лет), более 700 000 тонн молока, 140 000 тонн мяса. Но, увы, пока логистика в нашем регионе ограничивается, как выразился Стрельцов, «низшим звеном».
- Мы производим порядка миллиона тонн картофеля в год и порядка 380 тонн овощей, из них более 95% производится в личных подсобных хозяйствах. Поэтому и шестой год поддерживаем сельскохозяйственные потребительские кооперации - это низшее звено логистики, на мой взгляд.
На этом чиновник завершил свое выступление. Более на конференции к вопросам краевого уровня не возвращались.

Источник: