Испанский сельскохозяйственный кооператив Anecoop получил прямой выход на рынок России - страны-лидера по импорту плодовоовощной продукции. Испанские фермеры связывают с открытием нового представительства в Москве большие надежды на увеличение объемов торговли: население страны и его покупательная способность постоянно растут.
Основным фактором, который содействовал принятию решения о расширении бизнеса Anecoop на территорию России, стало то, что 80% фруктов и овощей, которые потребляют российские покупатели, импортируется из других стран.
Президент Anecoop Хуан Сафонт (Juan Safont) подчеркнул важность российского рынка для развития компании. "В Испании произрастает большая часть фруктов и овощей, на которые есть спрос в России. И Anecoop жизненно необходимо иметь собственное представительство в Москве, чтобы налаживать более тесные контакты с существующими российскими клиентами и расширять партнерскую сеть", - отметил он.
По мнению специалистов рынка, появление среднего класса, а также дефицит внутреннего производства будут и далее способствовать росту импорта сельскохозяйственной продукции на территории РФ. Именно поэтому российские предприятия ищут партнеров для масштабных поставок, различающихся по объему, составу и срокам.
Российский рынок - один из самых многообещающих для экспорта сельскохозяйственной продукции. В первую очередь, это связано с быстрым приростом населения и увеличением его покупательной способности. Кроме того, российский рынок обладает определенными особенностями. Везти продукты по дорогам очень далеко, поэтому приходится пользоваться морскими видами транспорта и окупать расходы благодаря большим объемам поставок.
На сегодняшний день основными поставщиками фруктов в Россию являются такие страны, как Марокко, Египет, Греция и Турция. Две последние расположены особенно близко, и благодаря низкой стоимости труда они продают фрукты по более низкой цене, чем Испания.
Тем не менее, испанские овощи и фрукты пользуются в России хорошим спросом. В первую очередь, это обусловлено широким разнообразием и высоким качеством продукции. Самый большой интерес для российских покупателей представляют цитрусовые (в частности апельсины, мандарины и лимоны), далее следуют плодовые и зерновые. Среди овощей следует особо выделить томаты, а также различные салаты и зелень. А вот среди фруктов - в первую очередь клубнику и хурму Persimon Bouquet, которая является новым продуктом для российских покупателей. В России большим спросом также пользуется импорт испанских бескосточковых арбузов сорта Bouquet.