Шесть лет пользуемся т-40. Когда купили коробка уже выла и скрежетала. Трактор 80-х годов выпуска, мы третьи хозяева. За 6 лет в коробку не лазали, но зная о том, что там всё изношено-запасались запчастями. Раздобыли новые подшибники от коробки, вома, бортовых и пр., по номерам из книжки. А от прежнего хозяина досталась ещё одна б/у коробка в сборе. Сейчас всё разобрали. Выяснилось-откручены были обе гайки ведущей конички реверса, из-за чего ведущая и шестерня переднего хода изглоданы. Почти все подшибники в коробке разбиты. В другой коробке (что от прежнего хозяина) всё получше, и подшибники и вилки и шестярни. Вообщем можно было бы начинать собирать из двух коробок одну, но проблема заключается в дифференциале. Разобрав два дифференциала, понял, что родной разбит в хлам, а другой ещё довольно хороший, за исключением поперечной оси-она изношена сателитом на 1-1.5мм. Пришла мысль самостоятельно отремонтировать дифер. Есть два варианта: первый-это проточить ось с двух сторон, сняв выработку на 2-3мм. И напресовать бронзовые втулки. Другой вариант-проточить и одеть игольчатые подшибники, по них надо правда много стачивать(10мм от диаметра, а диаметр оси 28мм), что думаю ослабит ось. Может кто-то делал что-то подобное и поделится опытом.
Насчёт дифференциала подсказок нет, завтра едем к токарю, точим бронзовые втулочки.
Вот что у нас получилось. Бронза токарь сказал оловянистая. Валик проточили с 28мм на 23мм. Бронза напресованная. По краям стальные напресованные втулки. Бронза только там где работают сателиты. Стальные втулочки по краям с торцов прихвачены электросваркой.
Когда соберём весь трактор и какое то время на нём поездием, отпишемся как обстоят дела с дифференциалом. Если всё нормально, то спустя полгода, год отпишемся ещё.
Файлы:
foto1276.jpg
foto1274_0.jpg
Хозяин молодец, аккуратная работа. Но время покажет, бронза скорее всего не выдержит нагрузки...
Трактор собрали, отъездили на нём сенокос, дифференциал ведёт себя пока нормально.
этот палец стоит 150-200руб. токарю больше отдашь. А какое состояние шайб было на сателитах и из какого метала они должны быть?
ВЫ имеете в виду шайбы полусферой? Они вроде бронзовые или подобный сплав.
да да. точили из бронзы, когда разобрали диффер их не было, только в масле осколки бронзовой фальги в магазе не было вытичили примерно, а толщину подгоняли по месту
Александр, я понял у вас была похожая ситуация с дифференциалом. Ось у вас была также сильно изношена? Что вы делали? Ещё интересно как вы подгоняли толщину бронзовых шайб. Я просто поставил по две с двух дифференциалов. В данный момент у моего знакомого тоже накрылся дифференциал, ось он нашёл без выработки, а вот как и сколько подложить этих шайб - кто бы подсказал.
Прошла зима.Трактору и его диференциалу досталось много с этим количеством снега.Пришлось ооочень много побуксовать,распихивая снег. я конечно не вскрывал коробку,чтоб посмотреть,что с бронзой в диференциале,но скажу что всё нормально.Хотя,если бы прямо сейчас мне пришлось вновь ремонтировать диференциал,я бы ни с какими бронзовыми втулочками не мудрил.А поставил бы цельную стальную ось,нашел бы без выработки(только не в магазине) или выточил из хорошей каленой стали и сделал канавочки для смазки.
Что заставило сделать такой вывод (по поводу использования цельной стольной оси) ?
Боюсь,что снова вскрывать придется.Кстати до сих пор все нормально.
я тож помотрел дифринцыал там уже небыло никаких шайб,но я сделал с нержавейки со стиральной машинки сам по себе метал нержавейка вязкий метал думаю будет ходить неплохо,у меня отец на москвиче 412 сделал,20 лет планетарка отходила !
Доброго всем здоровечка. Скажите пожайлуста какой должен быть зазор зацепления между зубом сотелита и зубом шестерни полуоси. и на сколько это принципиально.
Ну в принцыпе в книге нет нечего !А так по одной шайбе стоит з двух сторон.
Над сателитом стоит две шаибы.Стальная и латунная.
У меня было по одной ито капец им настал,я сделал из нержавейки метал вязкий и нормалёк !!!
скажите а должен ли редуктор иметь не большой осевой люфт.
да, но небольшой !
Всем привет! Проблема есть, нужна помощь! Вышла из строя блокировка дифференциала на т-40,т.е. при нажатии на педаль колеса (задние) не блокируются. В чем причина? Положение педали: иногда то вверху, то внизу. При нажатии такое ощущение как будто не достает.
Снимать бортовую правою и чулок, и смотреть в в чём дело заодно манжеты заменить !
У нас на лтз 55 тоже хень с блокировкой.Педалька лежит на полу и не реагирует никак.Сама же блокировка может включаться и выключатся,зависит от пробуксовки и нагрузки.Вроде и не мешает это.Посторонних звуков нет.Пока серьезный ремон не наметится суваться туда не будем
Не живу по принципу, пока не сломалось не делаю! Потом может быть и хуже, да иногда и нужен?
Да там может просто вилку заменить и все!А прикинь какая нибудь хрень попаде и всю КПП в кучу, вот будет весело, не мешало же
тоже разобрал,не было бронзовых втулок выточил новые по 3 мм. установил пока нравиться, на пальце износ не большой
Я делал сам шайбы из железа вряд-ли это хороший вариант. А ещё проблема это то что раздёргало дифференциал. Ослабли и разбиты болты крепления крышки со шлицами блокировки. Разбило направляющие в корпусе и крышке дифференциала. Увеличивали направляющие, добавили ещё один болт на крышку, почему то их пять, а вроде отлив есть под шестой, этот шестой болт уже сделали фасонный(дополнитеЛьная направляющая) А Всё это из за частого пользования блокировкой в деляне, думаю так. ПОЛТОРА года езжу, ещё не заглядывал что там и как.
В каталоге указано с каждой стороны по три шайбы,одна рифленая и две гладкие.Но при установке по три шайбы с каждой стороны получается большой зазор между сателлитами и шестернями полуосей аж по 6мм с каждой стороны.Мне кажется это через чур многовато,что скажете?
Так чтоб зазор уменьшить нужно увеличить толщину шайб мне кажется так должно быть!
Всем привет!Вспомнил тут про свою эту тему с диференциалом.так вот.Прошло 6.5 лет.Все нормально.
Как себя ведет дифференциал? Много работаете за лето?