Новое в законодательстве, регулирующем сельскохозяйственную деятельность

Вы здесь

1 сообщение

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя redaktor
В сети
Заходил: 43 секунды назад
Регистрация: 01.04.2008 - 04:00
: 21229

В течение 2008 года продолжалась законотворческая работа органов государственной власти Российской Федерации.
Так, 13 мая 2008 года был принят федеральный закон № 67-ФЗ «О внесении в федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»». ФЗ № 67 от 13 мая 2008г. направлен на упрощение процедуры включения в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В ст.20.1 определены некоторые особенности реструктуризации долгов.
Участникам программы, не допускавшим нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов, либо участникам программы, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий, в том числе стихийных бедствий или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие три года на 15 и более процентов, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на два года или рассрочка погашения долгов не более чем на три года в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Долги по налогам и сборам, доначисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, подлежат реструктуризации в пределах установленного таким соглашением срока в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
«В месячный срок со дня подписания соглашения о реструктуризации долгов заключается дополнительное соглашение к нему, предусматривающее условия и порядок списания начисленных на дату подписания соглашения о реструктуризации долгов сумм пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации»;
Любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации долгов, вправе начать процедуру его расторжения по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем и пятом статьи 27 Федерального закона.
Положения настоящего закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
11 июня 2008г. был принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»». В пунктах 2 и 3 статьи 12 этого закона утвержден порядок сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой. Закон № 83-ФЗ устанавливает предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств Федерального бюджета субсидий до 50 % от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.
Федеральный закон № 92-ФЗ от 24 июня 2008 год. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах».
Этот закон внес в статью 26.1 изменение сроков с 31 декабря 2008 до 1 января 2012 года. Федеральный закон устанавливает, что к услугам по передаче лизинговыми компаниями племенного скота и птицы во владение и пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов.
Федеральным законом от 22.07.2008 г. «О внесении изменений власть вторую Налогового кодекса РФ», вступающем в силу 1.01.2009 г., внесены изменения в поря­док применения упрощенной системы налого­обложения индивидуальными предпринимателя­ми на основе патента (ст.346.25.1 Налогового кодекса РФ).
Расширен перечень видов деятельности, в от­ношении которых может применяться данный спецрежим налогообложения. При этом отмене­но право субъектов РФ определять конкретные перечни видов предпринимательской деятельно­сти, по которым разрешается применение упро­щенной системы налогообложения (далее - УСН) на основе патента. Перечень видов деятельнос­ти приведенный в Налоговом кодексе РФ будет действовать на всей территории РФ. В указан­ный перечень включено 69 видов предпринима­тельской деятельности (п.2 ст.346.25.1 Налого­вого кодекса РФ).
В число новых видов деятельности, на которые распространяется УСН на основе патента, включены услуги общественного питания; услу­ги по переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции; услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства; ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятель­ности; осуществление частной детективной дея­тельности лицом, имеющим лицензию.
Изменяются сроки действия патента: нало­гоплательщик сможет получить его на период от одного месяца до года. При этом определено, что срок действия патента является налоговым периодом для данного налогоплательщика. Уточ­няется также, что налоговый учет ведется толь­ко в отношении доходов.
С 2009 года при применении УСН на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе
по договорам гражданско-правового характера, но при этом среднесписочная численность сотруд­ников не должна превышать пяти человек за налоговый период.
Необходимо напомнить, что в 2008 году были также внесены очередные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июня 2008 год №142-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» дифференцирует ставки акцизов и определенный порядок их индексации в дальнейшем.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» - устанавливает норматив доходов, для которого принимаются стандартные налоговые вычеты, и месячный порядок и размеры вычета на детей.
Федеральный закон №158-ФЗ от 22 июля 2008г «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25, 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Этот закон подверг наиболее значимым изменениям нормы, регулирующие порядок амортизации, отменены нормативны суточных для целей расчета налога на прибыль, введены льготы при оплате образования работников и т.п.
Федеральный закон № 135-ФЗ от 22 июля 2008 г. «О внесении изменения в статью 256 второй части Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах» - упорядочен перечень видов имущества, не подлежащего амортизации.
Федеральный закон № 263-ФЗ от 22 декабря 2008г. «О внесении изменений в статью 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Закон устанавливает: снижение размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с 500 рублей (для физических лиц) и 7500 рублей (для организаций) – до 100 рублей.
Размер госпошлины за госрегистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения установлен в сумме 50 рублей. Освобождены от уплаты госпошлины за госрегистрацию прав на заемные участки, которая используется для северного оленеводства физические лица и организации.
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 297-ФЗ от 30 декабря 2008 года продлил срок оформления права собственности или права аренды земельных долей до 27 января 2011 года».
Федеральный закон №318-ФЗ от 30 декабря 2008 г. «О внесении изменений в статью 11 и 18 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» устанавливает, что субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в размере двух третей, и (или) не менее чем девяносто пять процентов, и (или) полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат.
Условия предоставления за счет средств федерального бюджета
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученными сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, виды кредитов (займов), сроки их предоставления, направления использования, суммы кредитов (займов), по которым из федерального бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов, а также категории хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий в размере двух третей, и (или) не менее чем девяносто пять процентов, и (или) полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов, указанных в части 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, распространяется на кредиты (займы), оформленные в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кооперативах до 1 января 2013 года.
Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 302-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве"
В соответствии с изменениями:
Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяиственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяиственных книг осуществляется у основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущим личное подсобное хозяйство.
В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:
фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;
количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;
сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
Форма и порядок ведения похозяиственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
30 декабря 2008 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает силу с 1 июля 2009 года. Согласно этому закону все уставы и учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью, созданных до вступления закона в силу, подлежат приведению в соответствие с его нормами не позднее 1 января 2010 года.
Учредительный договор утрачивает силу учредительного документа. Единым учредительным документом общества становится его устав. Ограничена также возможность выхода участников ООО из общества. Как видно, из перечисленных федеральных законов все они, так или иначе, касаются правового регулирования сельскохозяйственной деятельности.
Полный текст законов можно найти в Российской газете; в журнале «Собрание законодательства Российской Федерации»

Обзор законодательства подготовил: Воронин Борис Александрович
дюн., профессор,
зав. кафедрой права УрГСХА