1 и 2 июня на полях ОАО «Студенецкий мукомольный завод» проходили сравнительные «заезды» гусеничных тракторов Challenger MT 865 E, John Deere 9520RT, Case Quadtrac 500 и Versatile 570 DT.
Участники забега: уточняем информацию
Во-первых, фраза «тракторы с номинальной мощностью двигателя свыше 500 л.с.» требует уточнения. Разница в мощности между «самой сильной» и «самой слабой» машиной составила 40 л. с. При выборе трактора разница в 25-40 л. с. не принципиальна в плане подбора агрегата — это полкорпуса, максимум корпус, плуга. Но при работе с одинаковыми орудиями, конечно, себя проявляет.
Во-вторых, четыре трактора были разбиты на две пары. По мощности логично было бы поставить в загон Челендджер с Версатайлом, а ДД с Кейсом. Однако в пары поставили тракторы с однотипным движителем. Поэтому разбивка выглядит следующим образом.
1 пара: тракторы с классической рамой, «двухгусеничные»
2 пара: тракторы с шарнирно-сочлененной рамой, «четырехгусеничные»
Challenger MT 865 E мощностью 548 л. с
Versatile 570 DT мощностью 535 л. с.;
John Deere 9520RT мощностью 520 л. с.
Case Quadtrac 500 мощностью 508 л. с.
Важно учесть еще вот такой момент:
- John Deere 9520RT — машина с хорошей (порядка 2 000 м.ч.) наработкой, обкатанная, «знакомая», принадлежит хозяину полей.
- Versatile 570 DT — новый, «холодный» необкатанный трактор.
- Challenger MT 865 E — тоже новый необкатанный трактор.
- Case Quadtrac 500 — рабочая лошадка с наработкой порядка 4 500 м.-ч.
Как все это было
Пары попеременно работали на разных операциях. Первый день Versatile 570 DT и Case Quadtrac 500 выполняли чизелевание с культиваторами Horsсh Tiger 6 (6 м) на глубину 25-27 см. А Challenger MT 865 E — вспашку с 12-корпусными плугами Gregoire Besson 12 (4,8 м) на глубине 28-30 см. Во второй день участники «поменялись» орудиями.
Гости, наблюдавшие за заездами, отмечают, что машины работали примерно в равных условиях. Однако отметим, что на чизлевании John Deere 9520RT и Challenger MT 865 E работали на ровном, в целом, поле. А вот Versatile 570 DT и Case Quadtrac 500 — на поле с неплохим уклоном.
Первый этап: чизелевание с бороной Horsсh Tiger (6 м) на глубину 25 см
По производительности 3 наиболее мощные машины шли «в голову». Разница между Versatile и лидером Challenger составила всего 0,23 га/ч, а с JD — 0,05 га/ч, но по расходу топлива канадец показал не лучший результат. Учитывая известную экономичность и качество работы этих тракторов, комментировать нечего — явный промах с настройкой.
Второй этап: вспашка с 12-корпусным плугом (4,8 м) на глубину 30 см.
Второй этап получился интригующим — Versatile 570 DT подтвердил свою репутацию одной из самых экономичных машин. Работая с производительностью 3,77 га/ч, топлива он тратил всего 20,75 л/га — существенно меньше других участников.
Вывод. в этой «Битве титанов» нет явного победителя. Но мы полностью поддерживаем желание аграриев сравнить в работе машины разной мощности и даже с разным типом рамы и движителей. Ведь по большому счету выбирать нужно по результату, а не по заявленным производителями преимуществам. В любом случае, битва получилась интригующей.
Да уж выбор сложный!! Буду следить за новостями компаний!