Вы здесь

обучение быков и волов для работы. Страница 72 из 82

Перейти к полной версии/Вернуться

Здесь я постараюсь подробно выкладывать опыт по теме "Обучение быков и волов" как наш семейный, так и общемировой, также попытаюсь ответить на возникающие в процессе вопросы. Для начала хотелось бы сказать, что как рабочая сила бык в личном подворье достаточно экономичен и удобен, не требует сложного ухода как, к примеру, лошадь, меньше подвержен болезням, его использование можно начинать раньше коня. Мы сами только начинаем осваивать это занятие, до Муни у нас был опыт обучения быка Раджа . Так что Муни у нас второй. Если у кого-то опыт больше, с радостью приму дополнения и комментарии. Начинать заниматься с теленком лучше как можно раньше, пока он еще маленький и не стал сильнее вас. Первое, что надо сделать- это научить ходить на недоуздке, в принципе, это не сложно, если вы каждый день отводите его на пастбище и обратно, то он быстро привыкнет идти ровно. Также нужно почаще его ласкать и приучить к имени, имя хорошо дать короткое и звучное, так легче будет потом давать команды.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Да, это та Сита, которая играла в мяч))) на дойке машет ногами, карате у нас пока. Муж стоит рядом заговаривает ее, так лучше. Она у нас немного дикая, все лето на свободе без привязи, привыкла сама по себе. А тут привязали да еще роды...Пока рожала, чуть весь коровник нам не разнесла, на стенку лезла. Пришлось анальгин ей уколоть. Она еще с перепугу-не поняла что с ней происходит.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Потом в себя пришла- стала орать на весь двор- мы чуть не оглохли- это она так с сынком разговаривает.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

это она так с сынком разговаривает.

Раз разговаривает, значит материнский инстинкт уже проснулся, поняла что к чему ;)
Жаль, что опять бычек. Может у них там семя сексированное. Вполне возможно, что для частников сделали сексированное семя, чтоб только бычки рождались, чтоб конкуренции не было. Потому что прямо подозрительно, что уже в который раз бычек уже даже в теорию случайных чисел или теорию вероятности не укладывается. (Это же третий раз бычек или 4?)

карасева анна пишет:

А вот голштины и черно пестрые реально красавицы- крупные и ровные, складные. Может быть наши рыжие девочки привыкнут, отъедятся, растелятся и тогда посмотрим.

Я тоже к своим привыкла коровам, а сейчас сосед дал мне на выкорм молоком бычка голштина - тощий, кости торчат, а пузо шариком. А мои телята крепкие сбитые как танчики, гоняют чуть ли не по стенам в коровнике. А этого приемыша пичкаю пичкаю, а все он никак не круглеет. Аж жалко его.
У моей Ромашки тоже были бородавки на вымени. Доила осторожно, даже доильный аппарат использовала. Сейчас прошли. Только на ухе осталось - прямо как корраловый кустик. Попробую сульфат магния подавать. А стельным его можно?

Geraekb пишет:

Рада меня головой подпихивала в стойле, чтобы быстрее выпустила её, больно в ногу долбанула, придётся за вичку взяться.

Пресекайте. Если бедокурит, выгоняйте из личного пространства. Она должна усвоить, что около человека можно находиться только тогда, когда ведешь себя прилично, не балуешься. Посмотрите начальные занятия НХ (натурал хосменщип). Там на личное пространство человека и правила поведения в нем особый упор делают. Хоть корова и не лошадь, но этот принцип и до нее донести можно. Если не найдете в интернете, то напишите, поищу Вам видио, где тренируют лошадь вести себя уважительно рядом с человеком.
Выгоняйте Раду из личного пространства на безопасное расстояние в случае таких шалостей, чтоб до Вас достать не могла. А еще сильно накачивает хозяйский авторитет упражнение "Моя еда" посмотрите у Юлии Худяковой в Счастливых лошадях.

Geraekb пишет:

А сын, он спит и видит, когда уже на корове верхом можно будет ездить.

:) как я его понимаю.

Россия
: Удмуртия
17.06.2017 - 10:08
: 970

Здравствуйте всем!

Наташа04 пишет:

Только на ухе осталось - прямо как корраловый кустик.

Наташа! У нас на ухе первыми прошли, так что попробуйте! Я стельной давала и еще по крайней мере одного человека знаю, что стельной давал- последствий пока нет, кроме положительных. И в теме по кормлению крс дают совет давать сульфат магния перед выпасом на первой траве как предотвращение пастбищной тетании, стельность не уточнялась, я так понимаю значит можно.
Надо поискать Аватара в нашем племцентре. Или он только в Самарском есть? scratch_one-s_head

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
USLA пишет:

Наташа! У нас на ухе первыми прошли, так что попробуйте!

Спасибо за ответ! Попробую!

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Да нет, семя нормальное, у знакомых то в соседнем селе от Аватара телка же родилась))) Аватар вообще из ГЦВ бык, наше Самарское их официальный дилер. Теперь ждем 15 марта от Тучки и Миллениума- может все таки телка будет?))) Бычка назвали Тамал, красавчик, шоколадный,вроде и не крупный, стройный, сухой, а такой мускулистый, атлетический, чем- то арабского коня напоминает))). Если не найду хорошие руки на племя, то буду обучать его.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Сульфат магния можно стельным.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Аппарат боюсь цеплять на Ситу. У нас карате по полной...Доимся так- кормлю теленка подогретым молозивом и выпускаю в проход через загородку, чтоб Сита могла его лизать. Она отвлекается и вроде более менее стоит и можно одной рукой осторожно в кружку выдаивать. А вот что дальше делать? так и будем с теленком доиться? Вчера пробовала без него- и ногу переднюю привязывала вверх и задние связывала, и шлепала по попе и чего только не делала- сходит с ума и дурит. Под конец мы обе устали, она встала смирно и зажала молоко. Типа на тебе- дои(((фиг вам сказала в общем.

Россия
: Удмуртия
17.06.2017 - 10:08
: 970
карасева анна пишет:

Бычка назвали Тамал

Какое красивое имя! good

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Аватар вообще из ГЦВ бык

Да, ГЦВ вызывает уважение, вряд ли они мухлевать будут - судьба :)

карасева анна пишет:

Вчера пробовала без него- и ногу переднюю привязывала вверх и задние связывала, и шлепала по попе и чего только не делала

У меня одна корова (Бурешка я про нее недавно писала, что упрямая корова) так вот она только с третьим отелом стала хорошо доиться. До этого я ее вообще не доила - молока мало и теленок сам все высасывал. Другая коровка уже со вторым отелом доилась. Ну это я про галловеев пишу. Красногорбатовских, конечно, я сразу доить начинаю, они же молочные.
Видела приспособу такую АНТИБРЫК называется. Продается в ветеринарных фирмах. Кажется разных модификаций бывает. Поузнавайте, может поможет Ситу "на путь истинный наставить" ;)
Может кто-то здесь, на "фермере" пробовал применять этот антибрык, интересно было бы отзывы узнать.
А Тамала обезроживать будете? Вроде джерсеев всех обезроживают (это стандартом породы считается). А еще видимо потому, что джерсей что коровки, что бычки взбалмошные и активные в сравнении с другими коровами.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Бычка обезроживать не буду, рога это и связь с космосом у коров и быков и будет за что привязывать если что. И красивее с рогами. И мне кажется это жестоко обезроживать, им же больно.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Пока доимся с теленком))) до ветаптеки еще доехать надо...чтоб антибрык купить. Пока его закажешь, пока привезут, может уже и образумится.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Бычка обезроживать не буду

тогда аккуратно с ним, говорят джерсеи травмоопасные (что коровы, что быки). Поэтому в "промышленных" масштабах их всегда обезроживают.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

В вет аптеку лучше сначала позвонить, т.к. наверное не во всех бывает антибрык (у нас я никогда его не видела)
Кстати, как сейчас Сита? Не образумилась?
Хотела еще про сульфат магния спросить, в какой дозе и как его давать корове? Сколько раз в день?

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865
Наташа04 пишет:

В вет аптеку лучше сначала позвонить, т.к. наверное не во всех бывает антибрык (у нас я никогда его не видела)
Кстати, как сейчас Сита? Не образумилась?
Хотела еще про сульфат магния спросить, в какой дозе и как его давать корове? Сколько раз в день?

Нам в аптеке дали в таблетках, такие розовые, 30 штук, сказали давать каждый день по одной. Я давала с яблоком, засуну в серединку, чтоб не заметила. Или с кусочком хлеба.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Сита с теленком доится нормально. Ну как нормально- я с кружкой одной рукой дою. И всегда начеку- может ногой махнуть. Без теленка можно вообще не пытаться)))

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865
Наташа04 пишет:
карасева анна пишет:

Бычка обезроживать не буду

тогда аккуратно с ним, говорят джерсеи травмоопасные (что коровы, что быки). Поэтому в "промышленных" масштабах их всегда обезроживают.

Коровы в принципе все травмоопасные)))и быки особенно))) Тамал помесь получился, там характер и темперамент может какой угодно вылезти. Пока не понятно по нему. Главное чтобы был понятливый. Тогда всегда можно договориться.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Наташа, а рсскажи как у вас электропастух работает. Несколько загонов от разных генераторов или от одного? Заграждение переносится или стоит постоянно на одном месте? Нам видимо придется несколько участков огораживать, чтоб сразу всю траву не съедали, а успевала отрастать. Как в дождь работает, не замыкает? А если пригородить часть ручья, чтоб на водопой сами ходили, то как в воде себя будет вести электроизгородь? А зимой же снег и это не мешает работе электропастуха?

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Коровы в принципе все травмоопасные)))и быки особенно))) Тамал помесь получился, там характер и темперамент может какой угодно вылезти. Пока не понятно по нему. Главное чтобы был понятливый. Тогда всегда можно договориться.

Что все травмоопасные не соглашусь. Они очень умные и понимают, что с их массой можно маленькому "дохленькому" человечку серьезный вред нанести. Есть конечно среди них нарочные вредители, когда корова не согласна с Вашими действиями, а Вы ее заставляете и авторитет у хозяина не особо велик в глазах этой коровы. Есть упрямые коровы, которые не понимают и не слушаются окрика, значит надо применять более эффективные меры воздействия.
А есть коровки просто золотце - она и не согласна, что ее доют, но и ударить не может, тогда поднимет ногу и стоит так, как бы предупреждая, что не хочу мол, чтоб доили. Или как сегодня, Ночка все-таки махнула ногой и попала по мне, но это было совсем не больно (думаю, если б она хотела сделать больно, то при ее внушительной массе у нее бы вполне получилось).
И Каштана вспоминаю. Он владел рогами мастерски: мог рогом ведро с дерева снять или с земли за ручку поднять. Но чтоб случайно в меня рогом попасть, такого никогда не было. Все мои травмы были, когда у него крышу срывало и он бил целенаправлено.
Поэтому коровушки все крупные животные, но все-таки по своей травмоопасности очень сильно различаются. Не все одинакого травмоопасные. Некоторые могут быть травмоопасными только в ситуации паники, когда уже совсем разум отключается (это я про коров).

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Про электропастухи.

карасева анна пишет:

Несколько загонов от разных генераторов или от одного?

Все зависит от модели эл пастуха, т.е. его мощности. У нас пастух мощный и можно было объединять загоны (оголяли два конца кабеля и цепляли за проволоку одного загона один конец и второй за проволоку другого загона) и второй загон тоже работал. Есть менее мощные пастухи (там наверное будет указан периметр изгороди на который эл.пастух расчитан).

карасева анна пишет:

Заграждение переносится или стоит постоянно на одном месте?

Стоит постоянно: это вбитые в землю квадратные в сечении металлические столбики, к ним прикручены изоляторы (пластиковые) а в них уже вставлена проволока.

карасева анна пишет:

а успевала отрастать.

У нас большие загоны, успевала отрастать.

карасева анна пишет:

Как в дождь работает, не замыкает?

В дождь еще лучше работает - все мокро и бьет сильнее. Бывает, что замыкает на столбик из-за того, что птичка какнет или оса попадет и через нее импульс пробивает. Но это не часто бывает. Надо проверять, если нет искры, то обходить и обсматривать весь периметр. Муж индикаторной отверткой проверял.

карасева анна пишет:

А если пригородить часть ручья, чтоб на водопой сами ходили, то как в воде себя будет вести электроизгородь?

В воду проволоку нельзя опускать. Надо на столбиках пустить так, чтоб над водой шла.

карасева анна пишет:

А зимой же снег и это не мешает работе электропастуха?

Снег иногда мешает, а еще отрастающая трава и ветки кустарника могут замыкать и ток будет в землю уходить. Надо обкашивать иногда. Но даже если тока нет, то это не значит, что коровы тут же вышли из-за проволоки. Они могут неделями ходить и не выходить, даже если проволока вообще без тока, потому как приучены. У нас только некоторые коровы выходят, большинству же можно проволоку к электричеству уже и не подключать, видимо, на всю жизнь уже выучили. Когда сделаете пастух, то Вы сами съинициируйте ситуации, когда каждую корову проволока током стукнет (мы берем в руку зерно и маним корову через проволоку так, чтоб она носом до проволоки докоснулась. Обычно 2 раз хватает.) А тем более, если трава внутри пастуха будет нормальная и коровы голодать не будут, то и рваться выйти им смысла не будет.
Если будут еще вопросы, пишите.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Спасибо, Наташа за подробный ответ по электроизгороди.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

У меня только старая Ночка нетравмоопасная)))) потому что еле передвигается и неагрессивная совершенно. А вот с остальными надо внимательно. Если не специально, то по неосторожности. Сита вера уже доилась без теленка и почти ногами не махала. Даже меня облизывала во время дойки. К малышу уже не такой интерес проявляет, спокойно смотрит как он бегает по проходу. Днем просится в стадо к коровам, выпускаю. Передние нормально дает доить,а на задних видимо, бородавок много и они причиняют ей беспокойство .

: Екатеринбург
18.11.2013 - 20:27
: 1344
карасева анна пишет:

Передние нормально дает доить,а на задних видимо, бородавок много и они причиняют ей беспокойство

Да, Аня, именно так. У меня Зорька в прошлом году куплена была с фермы, сначала доилась хорошо, а к концу лета стала ногами махать при дойке. Я сначала не могла ничего понять, почему она так стала себя вести, а потом увидела, что бородавки стали появляться на вымени и из за них у коровки дискомфорт при дойке. Ничем не лечила, она первотёлка была, сейчас отелилась - бородавок нет, но на одной задней доле, маленький бугорок стал появляться - наверное снова бородавка вырастет.

: Екатеринбург
18.11.2013 - 20:27
: 1344

Садилась на Зорьку верхом в загоне, она совершенно спокойно отреагировала. Правда у ней позвоночник вест наружу выпирает, больно сидеть. Мелкого тоже посадила верхом - тоже спокойно реагирует, потом он сам залез, когда она на улице была пристёгнута (муж поддон ремонтировал, пристегнул её на улице) тоже всё хорошо. Думаю её оповаживать начать что ли? Но она даже к недоуздку не приучена. И хребет её shok , надо на спину что то стелить, а то сидеть то больно, а ехать тем более больно будет, да ещё и высокая она. Купили её - скилет ходячий был, сейчас, вроде поправилась немного, но хребет всё равно торчит.
На первой фотке, её только купили, на второй этим летом(прошло чуть больше года).

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

У голштинской коровы хребет всегда будет выпирать))) ничего с этим не сделаешь...Надо что то стелить. Мои джерсейки кушают как большие коровы,а навозищу))) мужики мои когда убираются, ругаются. Злата округлилась заметно, но больше как то в пузо. Кости так и торчат. А Верба вообще не поправляется- когда выгоняю гулять- из коровника выскакивают два длинноногих худых велосипеда с пузами)))молочная порода она не откармливается)))На сено налегают хорошо, концентратов много им давать боюсь, все таки коровки то маленькие, получают по норме- на их надой и вес.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Тамал)))это ему здесь пять дней. Сейчас 10, как потеплеет, выпущу на улицу и там сфотографирую.

: Екатеринбург
18.11.2013 - 20:27
: 1344
карасева анна пишет:

Мои джерсейки кушают как большие коровы,а навозищу))) мужики мои когда убираются, ругаются.

laugh Ой, Аня, насмешила. Ну, с другой стороны, навоз - тоже деньги...

карасева анна пишет:

Тамал)))

Красавчик!!!! good Вообще это красивая порода, я от неё без ума просто. А у нас их нету....
Аня, у вас что холодно????? shok У нас днём к нолю подбирается.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

У нас вторую неделю по ночам -20-26, днем около -10. С завтрашнего дня потепление обещают.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Куда все пропали?....У нас ужасная погода, стояли морозы жуткие, вчера замело, весны не видно на горизонте(((все силы уходят на борьбу с силами природы. Тамал сидит в своем загончике, потому что гулять невозможно. Сегодня была хорошая погода, но чтоб его выпустить надо откопать и закрыть ворота на улицу- до ворот мы так и не добрались- откапывали коровник и убирали навоз, таскали сено и т.д. По двору везде сугробы- бегать по ним для него тоже не гуд. Ждем отел у Тучки.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Вечером смотрела в интернете фотографии, и видео работающих быков и лошадей- какая красота! Что ж у нас климат то такой ужасный- второй месяц на улицу не выйти. Очень хочу обучать Тамала, теперь только где взять на это время))) Тамал очень ручной и ласковый, такой милый малыш. Вот на фото запряженные джерсеи- ничего, работают...