Вы здесь

обучение быков и волов для работы. Страница 67 из 82

Перейти к полной версии/Вернуться

Здесь я постараюсь подробно выкладывать опыт по теме "Обучение быков и волов" как наш семейный, так и общемировой, также попытаюсь ответить на возникающие в процессе вопросы. Для начала хотелось бы сказать, что как рабочая сила бык в личном подворье достаточно экономичен и удобен, не требует сложного ухода как, к примеру, лошадь, меньше подвержен болезням, его использование можно начинать раньше коня. Мы сами только начинаем осваивать это занятие, до Муни у нас был опыт обучения быка Раджа . Так что Муни у нас второй. Если у кого-то опыт больше, с радостью приму дополнения и комментарии. Начинать заниматься с теленком лучше как можно раньше, пока он еще маленький и не стал сильнее вас. Первое, что надо сделать- это научить ходить на недоуздке, в принципе, это не сложно, если вы каждый день отводите его на пастбище и обратно, то он быстро привыкнет идти ровно. Также нужно почаще его ласкать и приучить к имени, имя хорошо дать короткое и звучное, так легче будет потом давать команды.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Въюга вчера ночью отбила атаку, немного пострадала- рана над глазом и покусана нога. Прям не знаю что делать с этими беспризорными собаками- травить или отстреливать жестоко вроде.

Какие сложные моральные проблемы ставит нам жизнь! Жалко бездомных собак, но и Въюгу жалко и теляточек (не дай бог, что случится). У нас был случай, что козу загрызли :(

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Нашей крохе сразу нашелся друг- котенок по имени Отважный))) Никого не боится, совершенно транцендентный котяра, очередной кандидат в цирковые коты))) А телочке пока придумываю имя.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А все Ваши коровы любят кошек?
Такие трогательные фото!

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865
Наташа04 пишет:

А все Ваши коровы любят кошек?
Такие трогательные фото!

Они их любят пока маленькие, вырастают и дружбе конец))) Хозяин назвал телочку Лакшми, это богиня процветания. yes3

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Хозяин назвал

Вы имеете ввиду своего мужа?
Сегодня общалась с Аргентинкой - такая няшечка (молодежный сленг :)). А вот занятия ее не интересуют, любит только, чтоб я гладила и чесала. Я глажу и чешу и смотрю, как будут развиваться события, есть надежда, что Аргентинка войдет в тот возраст, когда захочет заниматься (когда я смогу найти к ней ключик, чтоб мотивировать на занятия).
Оповоживанием не занимались, потому как она боится далеко уходить от мамы и постоянно упирается. Боюсь закрепить в ней это упрямство и протестное поведение, поэтому отложила занятия на более поздний возраст. Конечно, тогда есть угроза, что сил у нее станет больше, соответственно, и сила сопротивления увеличится, но может быть и не так (просто уйдет детский страх отрыва от мамы и она с большим удовольствием будет ходить со мной). Время покажет.

карасева анна пишет:

Лакшми, это богиня процветания.

Добого будущего Лакшми, любящих человеческих сердец и крепкого здоровья!!!

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Да, муж так назвал. Спасибо за пожелания))) Муж сегодня приехал с Адыгеи, ездил за кормоизмельчителем, там дяденька один на заказ сделал, привез, теперь нужно переходник купить для вала отбора мощности с двухсторонней резьбой, и будем испытывать. Говорит на месте испытывали-работает отлично, производительность бешеная, только успевай подкидывать сено. Можно и кукурузу кидать. Там на югах крестьяне все в корм пускают, все отходы полеводства- все измельчается, добавляется что-нибудь для вкуса и поедается отлично без остатков- очень экономично.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Здорово!!! А сколько стоит? И очень интересно будет узнать Ваши отзывы. И, если можно, то выложите куда-нибудь видио, как эта чудо-установка работает :)
Ходила к Аргентиночке. Такая она спокойная, ленивенькая. У меня большие сомнения, станет ли она выполнять словесные команды. Она как плюшевая игрушечка: подвинешь - подвинется, чешешь - нравится. Ее собственной активности ни какой. Такие разные все животные.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Вчера , наконец, протестировали измельчитель сена! Смололи рулон примерно за полчаса, но это мы не торопились с непривычки. Кидали туда кукурузные стебли и початки. Початки были уже спелые, в результате из них получался фейерверк из зерен вылетающих вверх. Спелые початки кидать смысла нет, а вот со стеблями молочные в самый раз, но лучше вместе с сеном, если только трава, то забивается. Большое преимущество такого корма- съедается все на 100 процентов- никаких объедков. В то время как это же сено , когда даем в целом виде- половина в объедки (что-то слишком жесткое, а что то просто выкидывают из кормушки. Можно например, кормить быков измельченной соломой с добавлением для вкуса чего-нибудь в небольшом количестве (кукуруза, подсолнечные шляпки и стебли, капустные листья и сорняки)- очень экономично и не надо тратить хорошее дорогое сено. Для дойных коров посыпаю сечку из сена люцерновыми гранулами или плющеным овсом- тут же все сметают. Но и так едят хорошо.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Здорово! Мне кажется это отличное подспорье в кормлении КРС.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Еще фотки.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Как, Анна, поживаете? Кем в этом году обгуливали коровушек?
Я решила поискать себе работу по найму. Хожу на собеседования.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Наташа! Когда же ты успеешь еще и на работу ходить? Ведь столько дел по хозяйству? У нас все хорошо, коровушки осеменены искусственно все. Теперь зимой ждем телят от джерсейских Аватара и Миллениума. Малышку Лакшми продолжаем долечивать, прошли курс антибиотиков , вроде пупок наш стал заживать. Три раза в день ее переворачиваем вверх пузом и обрабатываем.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Когда же ты успеешь еще и на работу ходить?

Ох! Посмотрим, посмотрим. Но жить, как раньше я уже не хочу и не буду. Решила поменять некоторые вещи в своей жизни.
За Ваших коровушек рада, очень надеюсь, что родятся телочки :)
Лакшми - ЗДОРОВЬЯ!

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Наташа, все ли у тебя благополучно? Может осенняя хандра? У меня всегда осенью уныние начинается- не люблю когда холодно, рано темно, дождь, грязно и солнца нет. Обычно когда по осени теленок- нянчаюсь в радость и незаметно проходит. А в этот раз так уже надоело этот пупок лечить(((и теленка жалко, уколы, обработка...вроде после антибиотиков на поправку идет, а потом опять начинает по новой... Но, к счастью Лакшми хоть ест хорошо и растет. Есть надежда что все таки поправится. С Муней не занимаюсь- только на пастбище вожу и домой. Мне если честно- лень. Вот зима начнется- будем навоз на нем возить. А сейчас грязюка везде- дожди замучили уже. Хорошо хоть тепло. Навозили коровам с поля капусты и морковки- добрый фермер- овощевод разрешил бесплатно набрать некондицию после уборки урожая . Так коровы сено есть не хотят- орут- чтоб им только овощи и люцерновые гранулы подавали))) Загоняем их в загон на пастбище- так они там погуляют пару часов и сбегают))) Сита проскакивает под колючкой, остальные под веревкой, которая у нас вместо ворот. Сита это вообще цирк))) вчера у нас на глазах на полном скаку в галопе подскочила под веревкой натянутой на высоте полметра shok в загон к коровам. Надежные ворота сейчас уже делать там не будем, до весны. Веревку натягиваем в три слоя, и все таки они научились из под нее вылезать.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Вскусняшки)))

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Мунича на пикник не взяли))) приходится работать газонокосилкой ...

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

super Это я про Мунича ;)
Да, осень с ее уменьшающимися днями тяжелое время для нас. Но у меня не хандра, а наоборот воодушевление, связанное с надеждами на лучшее будущее, которое я выбрала. Может быть, Анна, когда-нибудь мы встретимся и я расскажу Вам, что у меня происходило и что толкнуло на изменения. Написать это не возможно - по размеру это тянет на психоаналитический роман :)
Я надеюсь, что так всем будет лучше и деткам и коровкам и всем остальным.

Россия
: Удмуртия
17.06.2017 - 10:08
: 970

Анна здравствуйте!!! Подскажите, пожалуйста, по измельчителю: Вы измельчаете только грубое сено, а хорошее даёте без обработки? Купила своей люцерна-клевер-разнотравье, а она третий день мне серенады поёт, жестковато ей видите ли)) Стою на распутьи: если куплю измельчитель, то вдруг она совсем откажется есть нерубленное сено, так и будет ждать перемолотое... С другой стороны, уже жаба душит сколько она его выкидывает!!! Поделитесь опытом, как у Вас это организовано.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865
USLA пишет:

Анна здравствуйте!!! Подскажите, пожалуйста, по измельчителю: Вы измельчаете только грубое сено, а хорошее даёте без обработки? Купила своей люцерна-клевер-разнотравье, а она третий день мне серенады поёт, жестковато ей видите ли)) Стою на распутьи: если куплю измельчитель, то вдруг она совсем откажется есть нерубленное сено, так и будет ждать перемолотое... С другой стороны, уже жаба душит сколько она его выкидывает!!! Поделитесь опытом, как у Вас это организовано.

Здравствуйте, к сожалению не знаю как Ваше имя... Сено даю и так и так. Вообще ставим им рулон в каркассе в загон и они оттуда дергают пока весь не съедят. Но если грубое, тогда отходов много. Измельченное съедают полностью. Не так что они от обычного потом отказываются.

Россия
: Удмуртия
17.06.2017 - 10:08
: 970

Спасибо за ответ! Зовут меня Алсу. У моей тоже в свободном доступе, чем она и пользуется...Выбирает всё, что помягче, а люцерку оставляет. У нас дожди до середины августа были, косили уже ближе к двадцатым числам, поэтому и не ахти какое. А тут увидела у Вас измельчитель и загорелась. Теперь думаю, потом будет она мной помыкать али нет scratch_one-s_head

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Алсу, очень рада знакомству))) У нас тоже были дожди до середины июля, трава перестояла, у нас эспарцет с разнотравьем. Сено то вроде хорошее, но поздно скошенное- капризничают, люцерну коровы вообще плохо едят перестоявшую. В следующем году если повезет с погодой , заготовите вовремя и все будет ок. А в этом уж куда деваться, другого нет, придется коровке кушать такое. Мы купили люцерновые гранулы. Их делают из искусственно высушенной люцерны, скошенной в ранние сроки. Так вот коровы аж орут как просят эти гранулы. И хотя они предназначены для старушки Ночки, у которой нет зубов, приходится давать всем))) видимо поедем еще зимой за добавкой))) Кстати у вас в Удмуртии эти гранулы продаются дешевле всего, кажется по 6-8 руб. Мы брали в Ульяновске по 11. И хотя это удовольствие не дешевое, зато на 100 процентов поедаются и много протеина и витаминов. Чего не сделаешь ради эти попрошаек))) Получается что они мной помыкают, куда деваться))) Можно до половины корма заменить люцерновыми гранулами.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Измельченное сено, что остается у коров в кормушке недоеденное ( а кушают они в загоне из старой конной телеги) вечером начисто доедеат бык, который днем пасется на привязи. Идею с измельчителем мы подсмотрели в Индии. Там с кормами напряженка, поэтому все очень практично и экономно. Практически все коровы стоят на привязи и их кормят измельченной соломой смешанной со свежей измельченной люцерной. Это в лучшем случае. Быков и не дойных кормят измельченной соломой , иногда добавляют туда отрубей. Но их местные зебу очень неприхотливы и нормально переносят такой рацион. Измельчитель есть в каждом доме, а иногда и не один.

Россия
: Удмуртия
17.06.2017 - 10:08
: 970

Анна и мне тоже очень приятно! Огромное спасибо за такое развёрнутое объяснение! Вообще-то у родителей была соломорезка. Но! сено всегда заготавливалось вовремя и своими руками и я не воспринимала соломорезку как помощь с грубыми кормами, так как сено было нежнейшее, зелёное, с ягодками. С тех пор много воды утекло. Сено люцерны я никогда не видела, может оно таким и бывает. И Вы правы, чего ради них не сделаешь) и благодаря Вам, я по-другому взглянула на измельчитель, поэтому всё-таки куплю, жалко мою мартышку, половину буду измельчать, половину-натурпродукт))) За подсказку по гранулам спасибо, но на этот год "сенной" бюджет исчерпан. Надеюсь в следующем сезоне погода будет более благосклонна к животноводам.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Доброго всем дня! Анна, какие у Вас новости?
Пошла я на днях в новой куртке к коровушкам и Аргентинка меня не узнала. Бросилась было бежать, да решила все-таки присмотреться и узнала меня. После этого уже не убегала, вела себя как обычно ласково. Думаю, у нее проходит возраст тотальной привязанности к матери и скоро она будет легко ходить со мной на привязи.
Ростом она уже почти с Дымку (маму).

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Наташа Привет!!! У нас все хорошо, просто залило дождями, это внесло некоторые сложности в уход за животными. Сейчас проводим автопоилки в коровник. Маленькая Лакшми растет, правда здоровье у нее не очень. Ветеринар смотрела ее пупок и сказала, что ничего страшного нет, но придется каждый день промывать и поддерживать в чистоте и следить , чтоб процесс воспаления не обострился. Антибиотики пока перестали колоть. А вчера она у нас запоносила, причем кал белый, это говорит о поражении печени. Сначала подумали что убили микрофлору лекарствами. Сегодня сделали анаиз крови и там выявились пироплазмы (значит все таки где-то укусил клещ), будем лечить. От поноса дала ей вчера йогурт и отвар трав с дубовой корой, сегодня лучше. Она в принципе веселая и не теряет аппетит. Но ничего хорошего конечно нет в том что приходится столько лекарств пихать в маленькую телочку, но выбора нет... Сегодня ездила в аптеку и купила мешок разных ветпрепаратов на несколько тыс. р. shok Ветом, антибиотики, хлоргексидин, ватные диски, нитокс, неозидин, ковертал для печени, витаминно-минеральные добавки, шприцы и т.д. Вот такой ценой обходится содержание высокоудойных чистокровных голштинок(((Это конечно все не только теленку, а пополнение всей аптечки для всего стада, чтоб случись что, лекарства были под рукой. Было запланировано, что мы покупаем телочку джерси у знакомых, но они запросили такую цену, что пришлось отказаться. 80 тыс за двухнедельную малышку это спекулятивная цена все же по моему мнению. Хоть давно мечтали и ждали- мечте не суждено сбыться никак.... ее ведь еще вырастить надо, а вдруг тоже вот так заболеет? На эти деньги можно купить 10 хороших телят. Или косилку новую роторную. Или сено на год для всего стада. ну ладно... будем ждать своих помесей... может хоть одна из двух принесут телочку.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Новые фотки))) Муни слонище... за день выгрызает полрулона)))за осень похудел немного, наш ветеринар велела его не раскармливать, чтоб не было излишней нагрузки на его ноги, так они будут здоровее, ведь у него болшая масса тела, мы пытались высчитать по промерам сколько он весит, Аня ветврач с большим опытом сказала что примерно около 1300кг. Фотки немного искажают истинные размеры.

Ika
Дон Кихотия / Минск
18.02.2014 - 04:09
: 7903

добрый день, дамы roma
давно не была
какой бык все таки красивый. а цвет! дымчатый ! балдею от него! такой цвет очен редко вижу, хотя коров вокруг пруд пруди

Россия
: Удмуртия
17.06.2017 - 10:08
: 970

Здравствуйте всем! Анна, просто "запоем" прочла весь Ваш блог! Ну ОЧЕНЬ интересно!! Муни просто душка :air_kiss:! Пусть не болеют Ваши питомцы, здоровья и сил! Наташа- Вы очень мужественный и бесстрашный человек, успехов Вам!

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
USLA пишет:

Спасибо :) Считаю Ваши слова комплиментами.
Да, Анна, Муни сильно вырос. 1300 для меня вообще запредельная цифра. Каштанушка, наверное, тоже еще подрос, ведь они до 5 лет растут. Но не думаю, что он когда-нибудь может догнать Муни по весу. Мне кажется для Каштана 700-800 кг это максимум, который может и не быть достигнут. Ну и действительно, лишний вес еще ни кому на пользу не шел, поэтому я и не переживаю из-за скромного питания Каштана (лучше так, чем перекормить). Уже жду лета, когда поеду к своему Каштанушке=Кишорушке в гости в гошалу. Если кто не знает ГОШАЛА это приют для коров. А Кишор это новое имя Каштана (обозначает сладкий). На мой взгляд очень ему подходит.
Понемногу занимаюсь с Аргентиночкой, она такая душечка, прям плюшевый медвежонок :)
Ириночка, IKA, рада видеть! roma

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Всем привет! У нас неожиданное пополнение))) Позвонила знакомая и попросила пристроить в хорошие руки двух телочек двойняжек))), мы поехали , посмотрели и... пристроили blush2 Хотя вообще планировали брать джерсейку- но все обернулось совсем по другому))) За джерсейку попросили очень дорогую цену, к тому же коровка -первотелка ее мама дает всего 10 литров молока huh , а тут телочки от хорошей коровки с надоем в 30 литров и племенного быка и по цене 6 тыс. за каждую. Ну мы и взяли. По дороге они меня обдристали со страху laugh ( прошу прощения за выражение), они всю дорогу вертелись в прицепе, мы держали их вдвоем с помощником. И все равно все вывозились как поросята. Вчера у нас была большая стирка))) Выбираем имена из трех- Жасминка, Ромашка и Березка. Наша Лакшми счастлива- теперь есть с кем играть. По началу она их опасалась- сегодня уже гоняет по двору))) Видимо от стресса они немного поносят, дала уголь и заварила травы.