Вы здесь

Развивать культуру потребления нужно через популяризацию меда в России

Перейти к полной версии/Вернуться
Аватар пользователя PravoeDelo

Многие государства на высоком уровне поддерживают медовую отрасль. Мед в таких государствах является стратегическим сырьем, для экспорта которого требуется специальное разрешение.

Тюменская областная Дума предлагает ужесточить контроль за качеством меда. К такому выводу пришли депутаты облдумы на заседании комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям.

Депутат Юрий Конев сообщает, что в Тюмени часто проводятся ярмарки меда, однако какой товар предлагают тюменцам, неизвестно.

«Неизвестно какого качества продукт продают нашим землякам. Много меда привозят из Вьетнама и юго-восточной Азии, этот продукт научились квалифицированно подделывать. Надо подумать над тем, какими могут быть рычаги контроля, надзора, проверок. Надо подумать, как контролировать качество меда. Наша задача – предотвратить появление контрафактной продукции в регионе», – подчеркнул Сергей Сарычев, вице-губернатор Тюменской области.

Члены комитета приняли к сведению информацию о реализации в регионе регионального закона "О пчеловодстве" и рекомендовали ее на рассмотрение облдумы.

«Правое Дело» напоминает, что с 01 июля 2018 года в России введена система обязательной электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». С этой даты вся пищевая продукция, поступающая в точки реализации, должна сопровождаться электронными ветеринарными сопроводительными документами. В пресс-службе Россельхознадзора отмечали, что внедрение специально созданной системы «Меркурий» позволит пресекать нелегальный ввоз в страну продукции. По данным из открытых источников, вложения в разработку и внедрение системы «Меркурий» составили не одну сотню миллионов рублей.

Более качественную и глубокую проверку, в частности, тюменским депутатам, начинать надо не с российских пчеловодов-производителей, а с мест, где торгуют продукцией. В местах торговли надо задавать вопросы к должностным ответственным лицам на соответствие занимаемой ими должности.

Производитель продуктов пчеловодства из дагестанского отделения «Правого Дела» считает, что нужно начинать с потребителя и культуры потребления. «Иной подход необходим. Развивать культуру потребления нужно через популяризацию меда в России с помощью информационных каналов. Людям надо давать знания о фундаментальных вещах про мед, которые не требуют лабораторных опытов и исследований. К слову, не может гречишный мед быть жидким в феврале месяце на полке магазина. Такое правило касается и многих других сортов. Если жидкий, значит, нагревали или разбавили. В обоих вариантах это уже не полезный продукт, а жидкая сладость. Этот примитив должны знать люди. Если люди будут знать, тогда и спрос на контрафакт начнет падать со стороны потребителя, который деньги платит. Не надо придумывать новые способы контроля, все равно нового ничего не придумаете, кроме как взять мед и сдать в лабораторию. А за дополнительные рычаги надзоров и проверок отдельное «спасибо» депутатам скажут пчеловоды, у которых и так, в нашей стране, медовый бизнес далеко не «мед»», – сообщает Магомедкамиль Магомедов.

Раздел: 
: Московская обл
25.02.2009 - 00:44
: 86

А сайт то правого дела почему не работает?
Что не так с правым делом?

Россия
17.11.2018 - 11:53
: 3
Игорь Денисенко пишет:

А сайт то правого дела почему не работает?

Что не так с правым делом?

на реставрации