Вы здесь

Сбыт или не сбыт… Вот в чём вопрос!

Перейти к полной версии/Вернуться

Достойно ль прежде прочего товар создать
Иль нужно с головой в пучину сбыта окунуться?

Этот вопрос всегда встаёт перед теми, кто начинает любое дело, которое связано с производством. Можно сделать качественный товар, который не будет пользоваться спросом и потратить на это время и деньги. Можно углубиться в изучение рынка на столько, что не останется время для создания чего-то достойного.

Кратко о себе:

Меня зовут Владимир Жиркин, я начинающий фермер, то есть у меня есть земля и я даже что-то на ней делаю, но пока на земле не живу. У меня 5 детей: 4 девочки (Софья, Светлана, Агафья, Серафима) и мальчишка (Александр) и чудесная супруга Ксения. У нас есть земельный участок в Наро-Фоминском районе 4,6 га. В 2018 году мы хотели бы попробовать переехать на землю (с. Зинаевка Наро-Фоминского района), где планируем завести коз и заниматься пчеловодством. В этом месте планируется создание объединений семейных ферм, у истоков которого мы волею судьбы очутились.

По профильному образованию я юрист и довольно долго работал в этой области, была своя консалтинговая компания. Занимался управлением различными проектами от развлекательных центров, до песчаных карьеров. У меня было несколько своих проектов: чайные магазины, представительство ведущего туроператора по Байкалу и т.п. В 2016 году я прошёл весь путь от идеи до получения гранта начинающим фермерам.

Почему?

Почему я выбрал для себя сбыт приоритетом по сравнению с налаживанием производства. Одна из основных причин – желание сразу после переезда начать получать доход в основном от работы на земле.

Прежде чем принять такое решение, я поездил по разным фермам (Лукино, Ваньково и т.п.) и пообщался с их владельцами, посмотрел доступные интервью с теми, кто сам наладил производство в сфере сельского хозяйства (таких как Олег Сирота).

Все говорили мне, что создание собственного канала сбыта – огромный труд и скорее всего вообще отдельный бизнес. Однако подавляющие большинство из них всё же имело опыт первоначальной организации сбыта. В Лукино, например, Евгений создал свой интернет-магазин по доставке фермерских продуктов в офисы ещё до покупки фермы. Олег Сирота говорит, что никогда собственно сбытом не занимался, однако только при старте своего проекта у него была группа в Фейсбуке с количеством подписчиков около 1 тыс., а в процессе строительства и запуска проекта количество подписчиков увеличилось в десятки раз.

Нужно отдельно отметить случаи, когда у основателя КФХ есть достаточно средств, чтобы перетерпеть начальный период нулевого сбыта и постепенно искать свой товар, ориентируясь на собственные эксперименты. Это, видимо, идеальный вариант, но не слишком распространённый)).
Проанализировав всю информацию, полученную за почти год исследований и поисков, я решил, что всё же надо попытать счастье в море построения цепочки между продавцом и покупателями.

Что было сделано

Прежде всего, мы озаботились сайтом, как визитной карточкой нашей фермы. Забегая вперёд, нужно сказать, что сайт, конечно, нужен, но это не главный канал продаж, он просто инструмент удобной обработки и систематизации продаж. На сайт ушло примерно 6 недель кропотливой работы и до сих пор там есть что доделать. Чтобы сделать его более-менее индивидуальным, мы заказали у знакомого художника визуализацию наших образов в картинках. То есть мы прислали свои фото, описание характеров каждого, и художник, пропустив всё это через призму своего вдохновения, выдал нам мультяшные изображения нашей семьи и фермы, которые можно увидеть в верхней и нижней частях сайта.

Сайт сделан на Вордпресс, чтобы минимизировать затраты на обслуживание в дальнейшем и упростить интеграцию с интернет-магазином. Сейчас нужно отметить, что решение было верное. Правда, если вы плохо знакомы с этой системой, то вероятно сделать это будет не так просто. У меня есть опыт создания сайта на wix, это песня с точки зрения удобства структурирования и редактирования, но дороже и менее гибко в дальнейшем.

Лет 5 назад мы бы кинулись в сферу продвижения сайта по высокочастотным запросам в поисковиках, а также сделали бы рекламную кампанию в контексте (Директ или Эдворд). Однако сейчас эти способы крайне дороги и непредсказуемы в смысле результативности. Поэтому было решено запускать продвижение через соцсети. Но, продвигаться в соцсетях дело не двух минут, нужны специалисты и время, чтобы наработать «рабочую» аудиторию, которая будет покупать, а не просто лайкать картинки. До сих пор идея развития цитируемости через соцсети не откинута прочь, там есть, где приложить усилия и умения. Но в итоге первым и самым действенным методом продвижения оказались группы в мессенджерах (Вотсап и Телеграм). Именно благодаря им, мы сразу смогли начать продажи и получить отклик от нашей аудитории. Что же это за группы и где их взять? В нашем случае это были группы наших сообществ: нашего приходского храма и нашего сообщества «семейников» (тех, кто забрал детей из школы ради обучения в семье). Благодаря этим двум направлениям мы резко продвинулись от теории к практике.

Я бы не сказал, что сейчас можно жить за счёт продаж через эти группы, но главной целью было формирование аудитории на будущее и изучение спроса. Об этих вещах я расскажу в одной из следующих статей.

Буду рад вопросам, замечаниям, предложениям.

Ключевые слова: 
Удмуртия
: Сарапул
20.01.2014 - 09:59
: 1140

Добрый день Владимир . Буду читать так как ме, тоже интересует сбыт продукции. Хоть в меня небольшие обыемы но летом когда молока много бывает напряг со сбытом продукции. Да еще постоянное запугивание людей(покупателей) что у частников некачественная продукция. Пишите буду читать и вникать в тонкости. hi