Вы здесь

Козы, мои козы. Страница 27 из 42

Перейти к полной версии/Вернуться

Здравствуйте козоводы и те, кто интересуется козами. Хочу представить моё хозяйство. Хозяйство- это зааненские козы. Маточное ядро - 4 козы и козёл- привезены от Бодровых. Ещё шесть коз- их дочки. В настоящее время три козы принесли 5 козликов и 2 козочки. Одна коза должна родить сегодня или завтра. Потом после 19 апреля.
Начиналось всё так. Купила в Талицком районе Свердловской области участок земли с головешками и помойкой после пожара. Сначала трактор с лопатой и тележкой, потом чистили вручную.

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726

КЕТОЗ у лактирующих животных возникает в результате негативного энергетического баланса, самые распространенные условия для этого возникают в течение раннего послеотельного периода. На этом этапе производство молока увеличивается в разы, в то время как потребление энергии может не соответствовать этому уровню производства. Когда это происходит, животное используют собственный жир, чтобы покрыть свою потребность в энергии, что проявляется повышением выработки кетоновых тел и известно как субклинический кетоз. Это состояние более распространено, чем клинический кетоз, и тесно связано с огромными экономическими потерями из-за снижения надоев молока, ухудшения фертильности, смещения сычуга и метритов. Ученые определили, что заболеваемость стада субклиническим кетозом составляет приблизительно 41% в первые 9 недель лактации. Чаще всего кетоз проявляется у крупного рогатого скота, свиней,коз и овец. У коз,овец кетоз может быть и за 2-4 недели до родов !!! Этиология. Когда животное потребляет недостаточное количество корма, она обращается к своим телесным резервам и в первую очередь использует жиры тела. При этом жиры расщепляются до свободных жирных кислот – СЖК. С кровью эти жирные кислоты попадают в печень и в мышцы, где используются в качестве источника энергии. После отела вымя так же использует СЖК для образования молочного жира. Ближе к отелу концентрация свободных жирных кислот в крови возрастает. Так за 3 недели до отела концентрация их в крови составляет 200 единиц, а непосредственно перед отелом она достигает 600 единиц. Концентрация СЖК возрастает еще больше, когда кормление животного не сбалансировано. Печень превращает свободные жирные кислоты в глюкозу как источник энергии для мышц и для производства молока. Для этого печень использует, главным образом, пропионовую кислоту, вырабатываемую в рубце коровы из легкопереваримых углеводов (крахмал, сахар и др.). Когда корова не вырабатывает достаточного количества пропионатов в рубце, тогда проблема усиливается. Печень начинает превращать жирные кислоты в кетоновые тела (ацетон и β-оксимасляная кислота), поэтому становится возможным почувствовать запах ацетона при дыхании коровы. Кетоновые тела, всасываясь в кровь, отравляют организм животного. Корова теряет аппетит, становится вялой, угнетенной и быстро худеет. Пропионовая кислота. Когда уровень пропионовой кислоты в печени возрастает, то дефицит энергии автоматически уменьшается. Благодаря пропионатам свободные жирные кислоты лучше превращаются в глюкозу, и образование кетоновых тел снижается. В результате коровы становятся более активными, поедаемость корма возрастает, и молочная продуктивность также увеличивается. Таким образом, для нормальной работы печени уровень пропионовой кислоты в ней должен быть в балансе с другими жирными кислота-ми. Для поддержания этого баланса очень важно, чтобы в около отельный период корова поедала как можно больше корма для удовлетворения ее энергетических потребностей. В метаболизме пропионовой кислоты участвует витамин В12 ( кобаламин ) Витамин В12 – это единственный витамин из группы В, который не может синтезироваться в организме животного, он поступает из вне или образуется в кишечнике при помощи микроорганизмов из микроэлемента кобальт. Симптомы. В субклинической форме повышенное содержание кетоновых тел в крови и моче выявляют исследованиями. При лёгкой форме кетоза отмечают снижение, извращение аппетита, гипотонию преджелудков, снижение продуктивности; при тяжелой — отказ от корма, возбуждение сменяется угнетением, снижаются упитанность, продуктивность, температура тела чаще ниже нормы, наблюдают атонии, запоры ( в виде твёрдого кала ) , увеличение границ печени, диурез понижен, реакция содержимого рубца, мочи кислая с запахом мочёных яблок, нарушается воспроизводительная функция, выражены послеродовые осложнения, маститы, рассасывание костяка. Нервный синдром в начале болезни проявляется в повышенной возбудимости и изменения поведения больных: животные необычно раздражены, у них повышена кожная чувствительность в области шеи, грудной клетки и поясницы. Освободившись от привязи, они движутся кругообразно или вперед, не смотря на препятствия. Иногда возбуждение настолько сильно, что напоминает бешенство. У коз нервный синдром в начале заболевания проявляется непонятными пробежками, прыжками. Затем коза становится апатичная, впадает в ступор. В крови увеличены содержания кетоновых тел, в частности ацетона (до 30 мг%), аминокислот, мочевины (до 200мг%), пировиноградной, молочной кислот (до 3,7 и 15мг%), снижено содержание сахара (до 25 мг%), белков (до 6,5 мг%), лейкоцитов, гемоглобина. Другой метод контроля - молочный тест. Диагностика кетоза может быть основана на информации о содержании жира и белка в молоке. Когда различие между содержанием жира и белка в молоке превышает 1,5%, тогда это вызывает подозрение на наличие кетоза у коровы. Часто при этом содержание жира составляет 5% и более, а концентрация белка составляет 3% и менее. Лечение. 1) глюкозу в/в из расчета 1 мл 40%-го раствора на 1 кг массы животного; или вводят 5% глюкозу п/к до 1000мл в сутки по 40мл в одно место, козам до 100мл по 10мл в одно место. 2) подкожно — инсулин 0,5 ЕД на 1 кг, 3) адренокортикотропный гормон (АКТГ) по 300 ЕД, 4) гидрокортизон 1 мг/кг; или дексаметазон (по противовоспалительной активности превышает гидрокортизон в 30 раз ) Дексаметазон обладает выраженным дозозависимым действием на метаболизм углеводов, белков и жиров. Стимулирует глюконеогенез, способствует захвату аминокислот печенью и почками, повышает активность ферментов глюконеогенеза. В печени дексаметазон усиливает депонирование гликогена, стимулируя активность гликогенсинтетазы и синтез глюкозы из продуктов белкового обмена. Повышение содержания глюкозы в крови активизирует выделение инсулина. Делается по 5мл ( 20мг действующего вещ-ва ) в/м., местно 2-5 раз. При инфекциях назначать в сочетании с антибиотиками, т.к. выявляет инфекции протекающие латентно. Противопоказания к применению дексаметазона: Последний триместр беременности, сахарный диабет, перелом костей. 5) пропионат натрия внутрь: крс по 70 г 2 раза в день; 6) в брюшную полость — жидкость Шарабрина (А — при легкой, Б — при тяжелой форме кетоза) Рингера-Локка п/к. крс до 1л. , мрс до 300мл 7) Симптоматические средства (руминаторные, сердечные, успокаивающие) по показаниям - сульфокамфокаин, но-шпа. ( крс по 10мл , мрс по 2мл в/м ) 8) Одновременно в рацион вводят легкоусвояемые углеводы ( крс - сахарную свеклу до 3кг в день, что соответствует 900гр сахара, патоку, морковь, мрс в 10 раз меньше), доводят их соотношение к протеину до 1,5 : 1, 9) смесь дефицитных микроэлементов [хлорид кобальта 50 мг, сульфаты: меди 300 мг, цинка 800, марганца 600, йодида калия (отдельно)] 15 мг на голову в сутки. – седимин . 10) Витами В12 ( крс по 5мл, мрс по 1мл в/м ) – катозал, юберин .бутофан 11) Никотиновая кислота: внутримышечно вводят всем животным из расчета 0,0002-0,0006 г (0,2-0,6 мг) на 1 кг массы животного; внутрь: лошадям 0,1-0,4 г, коровам 0,2-0,5, свиньям 0,03-0,08, собакам 0,005-0,05 г Упаковка: порошок, таблетки по 0,05 г и 1%-ный раствор в ампулах по 1 мл Хранят (список Б) в защищенном от света месте. Козам: в стадах, где ранее были не единичные случаи этого заболевания, в корм следует добавлять по 500 мг никотиновойкислоты (витамин РР) или никотинамида в день на одну козу последних шести недель сукозности. ( По химическому строению и фармакологическому действию никотинамид близок к никотиновой кислоте (витамину РР). Так как растворы никотинамида имеют нейтральную реакцию, они, в отличие от никотиновой кислоты, не вызывают местной реакции при инъекциях. Выраженного сосудорасширяющего действия никотинамид также не оказывает и при его применении не наблюдается покраснение кожных покровов.) Дают никотинку обязательно с метионином по 10 дней, потом перерыв 10 дней. – курс от 10 до 30 дней. http://veterinary.academic.ru/3358/НИКОТИНОВАЯ_КИСЛОТА 12) Метионин назначают внутрь крс 5,0-20,0гр, мелкому рогатому скоту, телятам и свиньям 0,5-4,0 г; собакам 0,3-1,0; ягнятам и поросятам 0,05-0,2 г. Как добавку метионин вводят в рационы исходя из потребности в нем (% от сухого вещества рациона): крупному рогатому скоту 0,57; свиньям 0,7; курам-несушкам 0,6; цыплятам 0,7; индюшатам 0,9. http://domestic_veterinary_drugs.academic.ru/601/МЕТИОНИН 13) Пропиленгликоль . Препарат вводят по 500 г в течение нескольких дней через зонд. Или глицерин. 14) Глицерин козам 30-40мл + вода до 100мл , коровам 100-250 + вода до литра. http://domestic_veterinary_drugs.academic.ru/221/ГЛИЦЕРИН 15) Если не вводиться в/в раствор соды, то нужно заливать 3% раствор соды ( 1ст.л. на литр воды ) крс до 3 литров, мрс до 300мл в день – делим на 2 раза. 16) Эффективным средством, ингибирующим метанообразование, является перманганат калия. Введение через рот утром и вечером: крс по 1 л 1%-ного раствора, мрс по 100мл . 17) смесь этилового спирта 50мл ( водки 100мл ), пекарских дрожжей 100гр, глицирина 200гр в 1литре воды . Эту смесь вводить 1раз в сутки через день . Курс лечения 2-3 введения. 18) вливание жвачки от здорового животного. От себя: профилактика кетоза основана на сбалансированном кормление до и после родов. Надо кормить так что бы животное подходило к родам с хорошей упитанностью на 2,5-3 балла. Нельзя держать животное на голодном пайке перед родами и после !! вроде как борясь с отёками . Послеродовой отёк это физиология и не надо с ним бороться ! Да, бывают огромные патологические отёки перед родами, но это не связано на прямую с дачей концентратов, а связано с нарушением баланса по макро-микроэлементам. Если животному за 2 недели перестают давать зерносмесь и после родов тоже, то как сказано выше, оно начинает гнать молоко "с себя" и это прямой путь к кетозу. Так же перерыв в кормление зерносмесью в дальнейшем сказывается на работу желудка, т.к за эти 3-4 недели микроорганизмы участвующие в процессе пищеварения, погибают, и что бы вырастить достаточную колонию, нужно время и как минимум недели 4, за это время лактирующие животное превратится в кащея и опять же перерабатывая свой собственный жир уйдёт в кетозное состояние. Поэтому дача концентратов до родов , во время родов и после родов должна быть беспрерывной ! Конечно если возникли трудности в родах и произошёл сбой в работе желудков, то естественно кормление концентратами должно снизится или перевести на отруби, но это всё индивидуально. И главное: при скармливания концентратов должен быть сохранён баланс по белкам и углеводам ! и конечно по макро-микроэлементам. Если нет возможности купить готовый белково-углеводный комплекс, то можно давать зерносмесь собственного приготовления + премикс 1%, а углеводы предлагать животному в виде сочных продуктов ( сахарная свёкла, картофель и т.д. ), углеводных лизунцов ( и тогда животное само потребляет нужное кол-во углеводов ), и как вариант мёд, патока, меласса. И обязательно вводить в рацион грубую клетчатку: солома, сечка, для коз - ветки деревьев ( хотя коровы тоже с удовольствием кушают веники ), а для этого у вашего животного должен быть хорошо развит желудок, с выращенной колонией микроорганизмов. Грубая клетчатка содержит целлюлозу, а это полимерный углевод, который в организме животного перерабатывается при помощи микроорганизмов в глюкозу. И в конце: всё выше написанное конечно взято с просторов интернета, но всё проверено на собственных животных и не один год. А так же уже 3 года я агитирую всех знакомых мне козо- и короводов к такому типу кормления своих подопечных и результаты налицо: и козы и коровы хорошо выхаживают беременность, прекрасно рожают, отёки в пределах нормы, раздой начинается уже с 5-7дня после родов и очень быстро выходят на пик лактации. После родов даётся энергетический напиток крс: на 5 лит тёплой воды 200мл 40% глюкозы, 200мл 10% хлористого, 1ст. л. соли , 1 ст.л. соды . мрс : на 1литр воды 20мл 40% глюкозы, 20мл 10% хлористого, 1ч.л. соли, 1ч.л. соды. Эту смесь давать раз в день 3 дня, на 4 день ставим углеводное ведро или мармелад, патока, меласса по норме.

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726

Про кетоз взяла у Елены Денисовой. Надеюсь, не обидится.

Россия
: Киров обл.
09.02.2012 - 21:44
: 7511

Огромное спасибо! Мне вот прямо очень кстати. И главное все понятно. Я вот все думала как можно ограничить в еде когда самое время набираться сил. Еще раз спасибо

Россия
: Ирбит,Свердловская обл
20.12.2016 - 20:02
: 541
Чайка1 пишет:

Про кетоз

Большое спасибо за статью.Многое стало на свои места.

Россия
: Уссурийск
01.03.2014 - 04:10
: 5718

good Очень полезная информация - теперь легче будет ее найти в нужный момент ( НЕ дай Бог ).

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726

Сейчас читаю в ОК можно ли козам давать сыворотку. Комментариев много. Но никто не уточнил какую сыворотку? От приготовления творога нельзя однозначно. Вызывает понос. А вот от сыра- аж в лёт пьют. И всё нормально. Я просто выливаю сыворотку в большое корыто и козы сами решают пить или не пить. А вот сывороткой творожной хорошо парить ноги. Все натоптыши, мозоли размягчаются и легко удаляются. И крема не надо, кожа мягкая, увлажнённая. После работы в огороде сложно отмывать руки. 15 минут подержать кисти рук в сыворотке и пальчики все чистенькие. Чем сыворотка кислее, тем лучше. Это мне подсказала Надежда Валентиновна Бодрова.

Россия
: Краснодарский край. Туапсинский район. с.Пляхо
11.03.2013 - 22:35
: 7165
Чайка1 пишет:

Сейчас читаю в ОК можно ли козам давать сыворотку. Комментариев много. Но никто не уточнил какую сыворотку? От приготовления творога нельзя однозначно. Вызывает понос. А вот от сыра- аж в лёт пьют. И всё нормально. Я просто выливаю сыворотку в большое корыто и козы сами решают пить или не пить. А вот сывороткой творожной хорошо парить ноги. Все натоптыши, мозоли размягчаются и легко удаляются. И крема не надо, кожа мягкая, увлажнённая. После работы в огороде сложно отмывать руки. 15 минут подержать кисти рук в сыворотке и пальчики все чистенькие. Чем сыворотка кислее, тем лучше. Это мне подсказала Надежда Валентиновна Бодрова.

Да ещё, муж раньше сывороткой радиатор у машины промывал, а бабушка все кастрюльки и чугунки алюминевые в большом котле заливала, оставляла на пару дней, прокипятит, аж блестят.

Россия
: .Земляничный
09.02.2015 - 13:34
: 4607

на фермере вычитал .свежая сыворотка с медом настоянная 10 дней .лечит желудок

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726
Г.Т.А. пишет:

Да ещё, муж раньше сывороткой радиатор у машины промывал, а бабушка все кастрюльки и чугунки алюминевые в большом котле заливала, оставляла на пару дней, прокипятит, аж блестят.

Вот этого не знала. Кастрюльки кипятила в воде с мылом или с порошком . После этого большую кастрюлю нужно было хорошо мыть. Теперь попробую в сыворотке. Всё без химии. roma

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726

Татьяна Александровна, а как радиатор промывать? Просто проливать или как то по особенному?

Россия
: Краснодарский край. Туапсинский район. с.Пляхо
11.03.2013 - 22:35
: 7165
Чайка1 пишет:

Татьяна Александровна, а как радиатор промывать? Просто проливать или как то по особенному?

Со слов мужа:
Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.

Россия
: Магнитогорск
26.05.2017 - 13:59
: 551
Г.Т.А. пишет:
Чайка1 пишет:

Татьяна Александровна, а как радиатор промывать? Просто проливать или как то по особенному?

Со слов мужа:
Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.

Ух ты! Спасибо вам за рекомендации! Посоветую мужу)

Россия
: Волгоградская обл. Кумылженский р-н
16.11.2015 - 11:40
: 381

Добрый день!

Чайка1 пишет:

Сейчас читаю в ОК можно ли козам давать сыворотку. Комментариев много. Но никто не уточнил какую сыворотку? От приготовления творога нельзя однозначно. Вызывает понос.

Позвольте не согласиться. Все индивидуально. Наши козы с огромным удовольствием пьют сыворотку, и от приготовления творога в том числе. Правда, не все. Но никаких негативных последствий ни разу не наблюдалось.

Россия
: Уссурийск
01.03.2014 - 04:10
: 5718

Всем доброго дня! Ух ты как здорово - надо попробовать откипятить кастрюлю с накипью ( мож поможет ).Спасибо за науку ))).
Мои красавицы только две пьют немного от сыра - зато козлов и за уши не оттянуть от ведра ))). И вмиг вымахали на сыворотке да травке за лето ))). А вот от творога не пошла - кашу собакам на ней варила. Теперь ещё и ножки парить буду - задолбали эти натоптыши летом.

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726

Почему только когда уже не молод, начинаешь замечать и, главное, ценить то, что вокруг нас. Работы столько, что голову некогда поднять. Хозяйство. И всё же видишь какое синее небо, зелёная трава, цветы, деревья. Как жаль что так поздно наступает единение с природой. В молодости бежишь как скаковая лошадь: работа, ещё работа (нужно зарабатывать), садик, школа, магазин, кухня, убирушки, постирушки и пр. И нет своего дома, только квартира. Вроде бы твоя, но всё равно чувствуется , что зависим от администрации (вдруг кому-то захочется на месте твоего дома построить супермаркет или ещё что-нибудь), зависим от соседей, от людей снующих под твоим окном..... А сейчас, в деревне, двор- мой, грядки- мои.... МОИ.Так хочется обустроить двор, посадить сад, посидеть под цветущими деревьями, сорвать яблоко с дерева в своём саду. И огорчает только мысль: Успеть бы.

Россия
: .Земляничный
09.02.2015 - 13:34
: 4607

вот я сейчас так .купил землю сельхозку 18 гектар .а мне 57 с половиной .рядом с землей дом под снос .и как назло на севере ничего не продается .здесь столько работы .планов выше крыши .а на одну пенсию не разбежишься .были б деньги может кого то нанял бы .а так одному не успеть .

: Наро-Фоминск
30.11.2012 - 11:34
: 3427

Аналогично... проблема в том, что все это нашим детям не нужно...

Россия
: Уссурийск
01.03.2014 - 04:10
: 5718

Мудрость - она с годами и приходит ))).Жаль, что не ко всем - а может и к племяшу моему придетеще...

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726
Валентинович. пишет:

может кого то нанял бы .а так одному не успеть

Ох, Валентинович, нанимала я пока деньги были. Результат: всё, что наёмные делали, надо переделывать. А деньги то тю-тю. Лучше делать самому Дольше, зато не переделывать. И по времени получается почти то же, только без потери денег.

С-Еленка пишет:

Мудрость - она с годами и приходит

Лена, это не мудрость. Как ни старались вытравить чувство хозяина, а оно всё живёт.

Дилена пишет:

.. проблема в том, что все это нашим детям не нужно...

Если человек родился и вырос не в деревне, то его и не тянет туда. У них вся природа для потребления: пикники, шашлыки и мусор после себя. Уже ступить некуда без пивных и консервных банок, п/э пакетов...А тех, кто от земли, с возрастом тянет вернуться к ней. И только в единении с природой он счастлив.

Россия
: Киров обл.
09.02.2012 - 21:44
: 7511

Вот тут я не согласна. Я совершенно городской человек и корней нет деревенских. А вот время пришло и все, утонула. Меня в город сейчас калачем не заманишь. А уж когда коз завела так я теперь каждую травиночку люблю.
А свинство людское хот в деревне хоть в городе. Нас мама приучила даже билетик не выбрасывать, все в корман складывали, а вот деревенские что попало творили. Так что это только воспитание.

: Наро-Фоминск
30.11.2012 - 11:34
: 3427

Лариса, я не совсем родилась и выросла в деревне. Ну, скажем так, наполовину. А дело в том, что на собственном клочке земли можно без ограничений проявить свою индивидуальность и при этом ты при деле, с голода не умрешь. А а в городе все мы бизнес-винтики. В итоге создаю себе промежуточную нишу. Хотя есть поговорка: за двумя зайцами погонишься... Но посмотрим, еще не вечер. Вот мне козлу мужики клетку делают за оказание им юридических услуг. Хотя юр. образования не имела. Жизнь заставила.

А в остальном я с Вами согласна.

Россия
: Уссурийск
01.03.2014 - 04:10
: 5718

К сожалению сейчас так - хочешь чтобы хорошо сделали, делай все сам ...

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726
Ирусь пишет:

Я совершенно городской человек и корней нет деревенских. А вот время пришло и все, утонула

Дилена пишет:

Лариса, я не совсем родилась и выросла в деревне. Ну, скажем так, наполовину. А дело в том, что на собственном клочке земли можно без ограничений проявить свою индивидуальность и при этом ты при деле, с голода не умрешь.

Девочки, вы пришли к этому разумом, пониманием, что земля- кормилица. А я говорила о чувствах. Это что-то сродни ностальгии.

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726
ИринаВВ пишет:

Да уж, когда мой козел на меня нападал, было не так смешно. У меня все руки были в синяках.

Вот агрессивного козла я бы не держала. Прошёл гон - и всё. Но мне повезло. Первый козёл Франц был такой ласковый, что мне во время гона приходилось от него держаться подальше, а то стала бы одного запаха с ним. Даже когда ему что-то не нравилось, то он тихонько повизгивал. К моему большому сожалению погиб. Сейчас у меня два козла. Яхонт, сын Франца, такой же ласковый. Голову положит мне на ладонь и даже глаза закроет: "Поглаживайте, я жду". Когда его провожаю в загон во дворе во избежание контакта с козами, то он остановится и ждёт меня. Подойду, похлопаю по холке или потреплю по голове и со словами: "Ну всё, всё, пошли" идём дальше. Ромка, который из хозяйства Стрельцовой И.В. маленький был очень игривый, а потом стал дичиться, но не драчливый. К козам из загона легко перепрыгивал через 1.5 метровый забор. Пришлось наращивать до 2х метров. Но не дерётся. Меня не толкал. А сейчас даёт даже морду погладить. При устройстве загонов нужно доски прибивать с внутренней стороны. Когда козел просто трётся о доски, он выдавливает гвозди. А вот если изнутри прибиты доски, то он их "укрепляет" У меня не было возможности наблюдать за сыновьями козлов, но, думаю, что немаловажную роль здесь играет наследственность.

: Наро-Фоминск
30.11.2012 - 11:34
: 3427

Да у меня ценный племенной козел, чистопородной и без АЭК, равноценного найти не так просто.
А потом, я все же житель не сельский и у меня козла рука не поднимается зарезать, ищу к нему подходы...

: Наро-Фоминск
30.11.2012 - 11:34
: 3427

Касаемо того, чтобы все делать самому. Не соглашусь.

Надо просто у подрядчика стоять над душой, все контролировать и не выдавать завышенных авансов.
Хотя это большая нервотрепка. А если подрядчик соглашается работать по заниженной цене, какие к нему могут быть претензии? Вот и делайте выводы.

Россия
: Свердловская обл. Талицкий район
09.03.2015 - 14:56
: 1726
Дилена пишет:

Надо просто у подрядчика стоять над душой, все контролировать

Если я буду стоять возле исполнителя, то за это время я могу сделать и сама. Без денег. Да и подрядчиков у нас нет. Есть шабашники, которые ВСЁ могут но не умеют. А деньги берут как специалисты.

: Наро-Фоминск
30.11.2012 - 11:34
: 3427

Зашла в отсек, где у меня хранится подстилка. Вижу - в ведре с опилками мышь. Я подумала - что с ней делать? В мировом масштабе одной мышью больше, одной меньше - уничтожением данной мыши погоды не сделать. Зерна у меня в этом отсеке нет. У меня даже рука не поднялась выкинуть ее в снег. Выпустила ее в мешок с опилками. Ну и кто я после этого? А только зачем грех на душу брать без нужды.

Россия
: Уссурийск
01.03.2014 - 04:10
: 5718

А вот это ЗРЯ - эта мелкая пакость завоняет весь мешок и все выбросить придется. У нас в этот сезон нашествие мышей ( ну несколько мышек поселилось ) - тааак воняет мышами и суки такие овес в первую очередь дербанить начинают.

: Наро-Фоминск
30.11.2012 - 11:34
: 3427

А ей есть в мешке с опилками нечего и она вылезет. А из ведра вылезти не могла. А зерно у меня в металлических бочках.