Вы здесь

Першероны в Ульяновской области

Перейти к полной версии/Вернуться
Аватар пользователя САП

Першерон (Першеронская) — порода лошадей.
Характеристики породы

Высота в холке до 175 см; типичная масть — серая, но встречается и вороная. Предназначены для работ требующих особой силы и выносливости, также очень удобно применимы для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
История породы
Выведена во Франции в начале XIX века путём скрещивания восточных, главным образом, арабских жеребцов с местной упряжной породой тяжёлого западного типа. В Россию першеронов стали ввозить в XIX веке.
Першероны получили название от изобилующей роскошными пастбищами области их воспитания Perche, расположенной к югу от устьев реки Сены, они представляют нечистокровную норийскую лошадь, содержа очень изменчивую примесь восточной крови; прибегнуть к такому скрещиванию заставила нужда в сильных и быстрых лошадях, необходимых для почтовой гоньбы и омнибусов. В области Perche разводились и неметизированные тяжеловозы, а также масса привозных крупных лошадей серой и вороной масти, скупаемых по всей Франции. Благодаря одинаковой масти, роскошному корму и однообразному способу воспитания все эти лошади очень схожи друг с другом, но всё-таки совокупность першеронов есть продукт местных условий, а не обдуманного, целесообразного разведения. Эта порода просто сильная, рослая, пригодная для работы шагом и умеренной рыси — словом, нечто среднее между настоящей тяжеловозной и сельскохозяйственной. Во Франции их различают по росту: крупный, средний и мелкий першерон. Самый распространенный — средний.
В России лошади Першеронской породы выращивались только в Ульяновской области на Октябрьском конном заводе в кузоватовском районе.
Конезавод,как это обычно бывает,забанкротили. Лошади стали никому не нужны.
Нашелся только 1 фермер,кто не допустил,чтобы лошади ушли на мясо и выкупил остатки табуна с аукциона. Сейчас першероны живут в Инзенском районе Ульяновской области.

Россия
: Ульяновск
12.01.2014 - 09:58
: 2086

В Инзенском районе возрождают уникальную породу лошадей.
Фермерскому хозяйству в Инзенском районе, два года назад выкупившему знаменитых тяжеловозов с разорившегося конезавода «Октябрьский», за короткий срок удалось почти вдвое увеличить поголовье. Потомство этой породы собирали по всей области и за ее пределами. И похоже, что здесь редкие животные наконец обрели свой дом.
Першероны — признанные красавцы среди тяжеловозов: гармоничное телосложение, красоту движений, энергичность они сочетают с мощью и силой тяжеловозной лошади. Сегодня, глядя на табун, мирно пасущийся в поле, страшно поверить в то, что еще буквально пару лет назад эти редкие животные могли в России исчезнуть.

На грани выживания
Долгое время в нашей стране единственным местом, где разводили знаменитых лошадок, был конезавод «Октябрьский» в Ульяновской области. В советские годы он славился на весь Союз: здесь содержалось более тысячи чистокровных лошадей. По оценкам специалистов, некоторые из них по своим характеристикам даже превосходили животных, выращенных на родине этой породы — во Франции. Подтверждение этому: в 1976 году «октябрьская» кобыла Слива установила мировой рекорд — протянула груз весом в девять тонн на два километра
138 метров. По сей день этот результат считается непревзойденным. После развала СССР хозяйство потихоньку начало приходить в упадок, окончательно разорившись к концу первого десятилетия XXI века. К этому времени конезавод накопил долгов на общую сумму больше 3 млн рублей. Денег не было ни на зарплату сотрудникам, ни на содержание уникальных животных: племенные першероны голодали в полуразрушенных конюшнях.
В январе 2011 года 44 лошади были арестованы судебными приставами Кузоватовского района. «Шефство» над измученными животными взял Ульяновский ипподром. В марте лошадок для временного содержания перевезли в СПК «Прасковьино» Николаевского района, с которым ипподром сотрудничал много лет. Здесь они получили «временную прописку» на десять месяцев.

Новый дом
В январе 2012 года первая партия першеронов — 25 лошадей — была продана с аукциона. Цены варьировались от 50 до 73 тысяч рублей. Выкупил животных предприниматель из Инзенского района.
— На этих першеронах нас «женили» волей случая. Мы хотели купить несколько голов, но оказалось, что лот торгуется целиком и на него уже есть покупатель. В последний момент клиент отказался. Его вид лошадей напугал, он сказал: «Я не хочу покупать скелеты», поэтому купили мы, — рассказывает Сергей Кузнецов, глава одноименного КФХ. — Забирали их в 30-градусный мороз. Вместе с нами приезжали судебные приставы, специалисты Росимущества, но там такое творилось: лошадей прятали, подменяли. И до сих пор еще мы не смогли забрать трех лошадей: жеребца-производителя Ковыля и двух племенных конематок, хотя деньги за них проплачены и списаны судебными приставами в счет погашения долгов. Мы думали, что эта ситуация решится полюбовно, но не получается. Будем, наверное, подавать в суд.
Чуть позже Кузнецов выкупил еще одну партию першеронов с Октябрьского конезавода — всего в Инзенский район переехали
34 лошади. Здесь их откормили и выходили.
— Вот, например, кобыла Саванна, — говорит инзенец, указывая на красивую белую лошадь. — Когда мы ее привезли, она две недели не могла на ногах стоять — падала, а сейчас бегает.

Возвращение Брикета на родину
За полтора года, прошедших с момента покупки тяжеловозов с Октябрьского конезавода, поголовье першеронов на инзенской ферме увеличилось почти вдвое —
сегодня здесь содержатся 58 лошадей. В их числе 20 жеребят. Еще несколько животных пришлось докупить. Искали потомство этой породы, по словам Кузнецова, по всей области и за ее пределами. В итоге нескольких лошадок происхождения Октябрьского конного завода удалось выкупить у частного населения. А вот за племенным конем по имени Брикет (на снимке внизу) пришлось ехать в Волгоградскую область.
— Это десятилетний жеребец першеронской породы. Он был рожден на Октябрьском конном заводе, но в годовом возрасте был продан. В селекционном плане сегодня в России это лучший жеребец данной породы. Мы приобрели его для развития породы по рекомендации института коневодства, —
объясняет владелец. — Мы сейчас с ним вплотную работаем. В прошлом году специалисты института провели у нас полную ревизию, наметили пути селекционной работы на ближайшие пять лет.
В планах у КФХ — официально оформить племенное хозяйство в масштабах конного завода. Собственно, для этого на ферме есть все условия.

Голодовка отменяется
— Нашей главной задачей было обеспечить поголовье стабильной кормовой базой. Можно сказать, мы с ней справились. Собственные посевные площади позволяют выращивать все необходимое. В этом году посеяли более 200 гектаров многолетних трав и овса, немного ячменя. Есть полуторагодичный запас сена — 200 тонн, — говорит помощник главы КФХ Александр Зинин.
Однако кроме запаса продовольствия для лошадок, конезаводу необходима соответствующая инфраструктура. Сейчас все першероны содержатся в одном помещении — отремонтированном бывшем коровнике. Для дальнейшего развития необходимо строительство еще как минимум двух конюшен: светлых, хорошо вентилируемых и максимально автоматизированных.
— Кроме этого, нужно и карантинное помещение строить, и кузницу, левады. Это очень затратно — будем пытаться максимально сэкономить. Если в нашей стране и у нас будет с финансами все в порядке, постепенно, думаю, мы осуществим задуманное, — уверен Сергей Кузнецов.

Лошади как хобби
Развивать племенное коневодство, к слову, инзенский предприниматель намерен только за счет собственных средств, которые приносит его основной бизнес, без привлечения кредитов. Заемные деньги брать опасно — никакой прибыли пока селекционная работа не приносит и вряд ли что-то изменится в ближайшее время. Лошадей в России сейчас очень мало, и особого спроса на них нет. Тем более на тяжеловозов: в сельском хозяйстве животных давно заменили техникой.
— Только в личных подсобных хозяйствах население еще иногда использует лошадей. Плюс сейчас появляются энтузиасты, которые покупают коней просто для души, но таких пока мало. Это в Финляндии держать лошадей считается правилом хорошего тона, — улыбается Кузнецов.
Еще бывает, что лошадок покупает цирк. А недавно с просьбой продать одного из першеронов к инзенцам обратился музей коломенского калача. Лошадь его сотрудники хотят использовать в исторической реконструкции.
Алёна Дамбаева

Источник Ульяновская правда

Россия
: Ульяновск
12.01.2014 - 09:58
: 2086

Так активисты боролись за судьбу першеронов:
Шапочкину Василию Васильевичу, Департамент животноводства и племенного дела (в Мин-ве сельского хозяйства)

Помогите выжить конзаводу в Ульяновской области

Обращение в МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

Мы - инициативная группа студентов и преподавателей Ульяновского Государственного Университета,а также не равнодушная к этой проблеме общественность, хотим обратить внимание властных структур на бедствующее положение конезавода «Октябрьский», который располагается на территории Ульяновской области, Кузоватовский район, с.Первомайский.

Конезавод «Октябрьский»- это единственный конезавод в России, где разводят уникальную породу лошадей, потомков французских першеронов, в «чистоте», сохранив их генофонд. Проблемы у завода начались с распадом СССР. Отсутствие финансирования предприятия и преступные действия чиновников разорили фактически процветающее предприятие, в результате чего оно находится в катастрофическом состоянии: полная разруха и безвластие царит в посёлке, хотя когда-то посёлок считался одним из рентабельных.

На сегодня на территории конезавода насчитывается 56 голов Першеронской породы, но «нормальные» условия содержания лошадей отсутствуют, т.к. не оказывается материальная помощь. Московское управление Министерства сельского хозяйства никак не может назначить директора. Першеронам нечего кушать. Нет необходимого оборудования и лекарств. На предприятии работает 8 человек-энтузиастов, т.к. зарплату выплачивают с задержками, если и выплачивают, то ниже прожиточного минимума, а в феврале этого года люди получили зарплату «лошадьми» и сеном.

Вся проблема, по словам начальника цеха, заключается в 4 тыс. гектаров федеральной земли (в настоящий момент пустуют), к которой «прикреплены» лошади, в связи с этим они не могут быть переданы нашему региону. Область не принимает участия в разрешении этого вопроса, т.к. не имеет полномочий. Вопрос о постоянном финансировании зависит от решения в Москве. По словам начальника цеха, с 24 декабря 2009 года в Москве никак не могут утвердить личность на должность руководителя конезавода, хотя они выдвигают свою кандидатуру в лице господина Богданова В.

Если будет назначен «хозяин с головой» и осуществляться постоянное финансирование, то перед конезаводом откроются перспективные возможности развития. Такие как - конный туризм, детский спорт, возможно лечение детей, развитие спортивного направления, скачки на лошадях. Ведь ресурсов для этого достаточно: свежий воздух, чистая речка, великолепный лес.

Все эти проблемы неоднократно освещались в прессе, сотрудники конезавода своими силами пытались добиться от чиновников различных уровней помощи в разрешении ситуации, но всё бесполезно. В настоящее время мы стараемся своими силами привлечь внимание всех к данной проблеме: мы связались с каналом НТВ и 13 июня вышел репортаж в новостях НТВ про першеронов (на сайте НТВ есть сюжет), затем создали группу в Контакте , где поместили всю информацию и номер яндекс кошелька, банковского счета СОЦ АРТА (некоммерческой организации, которая поддержалал нашу инициативу),куда все желающие помочь могут перечислять средства. Кроме того, мы при поддержке некоммерческой организации Соц арт, научно-исследовательского центра Регион и студентов смогли реализовать нестандартный благотворительный проект – разработали открытки с изображением лошадей, все средства идут на сбор денег для овса Все расходы мы публикуем в контакте. Планируем разместить накладные на овес. Организовали акцию с открытками в День города. Нам пишут много людей с разных городов по всей России. Однако, мы прекрасно осознаем, что нужно решать проблему на более серьезном уровне и в первую очередь, определить управляющего, наладить финансирование. Мы не понимаем, почему конезавод в ужасном состоянии, а ответственные бездействуют. Именно поэтому мы обращаемся к вам, в надежде на то, что эта проблема не останется без внимания, и вы сможете ее разрешить, помочь в данной ситуации.

С уважением,
инициативная группа студентов и преподавателей кафедры рекламы Ульяновского Государственного Университета,
Группа неравнодушных к этой проблеме людей из разных городов России.
С уважением, нижеподписавшиеся

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494

good