Вы здесь

«Урал-Агро-2011»: это просто праздник какой-то!

Перейти к полной версии/Вернуться

В эти дни в поселке Большой Исток проходит специализированная выставка-ярмарка «Урал-Агро-2011».

На выставку нас пригласил давний знакомый — Алексей Реутов, тот самый, что осенью организовал для нас тест-драйв трактора Lamborghini R8 в селе Килачевское.

Сельхозтехника не особо вписывается в рамки раздела «авто»? Ну, вообще-то мы планируем эти самые рамки расширять, знакомя читателей с самой различной техникой, да и задел в изучении тракторов у нас уже есть — знаем, пахали. К тому же интересно, чем еще пользуются наши колхозники и совхозники кроме Lamborghini. Так что приглашение мы приняли с удовольствием.
<em>Раньше двухскатную ошиновку на тракторе можно было увидеть разве что в репортажах об «ихних» фермерах, теперь вот и мы доросли. Однако однозначного ответа, насколько такое решение оправдано, до сих пор нет. Нагрузка на почву, конечно, снижается, но вот на ось трактора — значительно возрастает</em>.

За прошедшие месяцы Алексей Леонидович время не терял: выпустил на просторы области еще четыре Lambо, три штуки серии R5 и один трактор R1 (это самый маленький представитель итальянской линейки, на нем стоит мотор Mitsubishi (!) мощностью всего 55 л.с.), а также открыл филиал сервиса в селе Килачевское, ведь именно там трудится большая часть техники, реализованная возглавляемой им компанией «Олимп».

На выставку же Алексей Леонидович привез Lamborghini R7 с польским прицепом для разбрасывания органических удобрений Pronar N262/1 Herkules.

По соседству с Lamborghini расположилась техника Минского тракторного завода. Тракторы «Беларусь», пожалуй, самые массовые в нашей стране.

Многие участники выставки привезли технику Харьковского тракторного завода (ХТЗ). На общем фоне выделялся филиал краснодарской компании «ПодшипникМаш», представивший не только новые машины, но и трактор после капитального ремонта. Такая услуга обойдется селянам от 600 000 до 1 200 000 рублей в зависимости от пожеланий. Обычно сдают машины, отслужившие 15-18 лет.

На вопрос, что меняется, если трактор «капиталится» по полной программе, представители компании ответили: легче перечислить что остается: рама, каркас кабины, корпус коробки, корпуса мостов, ну и документы. Причем отслуживший свой срок трактор можно и просто сдать компании, выручив за него от 100 000 рублей. После восстановления техника будет выставлена на продажу. А можно сделать тrade-in, сдав то, что осталось от трактора, и, доплатив, забрать новый.

Предложение выглядит интересным, но помнится, Генри Форд говорил: «Лучший трактор (пардон, автомобиль) — тот, который новый». Причем новый ХТЗ-150 стоит не намного дороже полностью восстановленного — 1 450 000 рублей. Нужно учитывать и то, что ресурс восстановленного трактора, по словам представителей фирмы, составит 90% от ресурса нового. Тем не менее, услуга востребована. У себя в Краснодарском крае «ПодшипникМаш» за несколько лет «обновил» таким образом 80% всей техники региона.

Еще одну марку отечественного трактора представляли наши земляки с нижнетагильского «Уралвагонзавода». Хотя марки как таковой и нет, трактор называется РТ-М-160. Буквы РТ-М означают «российский трактор модернизированный» — звучит столь же гордо, сколь и обезличенно. Так что за брендинг и нейминг тагильчанам незачет.

Интересно, что данную конструкцию трактора много лет назад разработали на липецком тракторном заводе. Помню еще подростком читал о тракторе ЛТЗ в новой концепции, у которого идеальная развесовка 50/50 в отличии от «Беларусь» с его 30/70. А еще в статье говорилось о том, что на международных испытаниях ЛТЗ опередил американский John Deere, шведский Volvo и итальянский FIAT. Все бы хорошо, но липецкий трактор на свою беду опередил и минский «Беларусь», после чего ему стали вставлять палки в колеса — время было перестроечное, и даже «Юный техник» писал на злобу дня.

Несмотря на интересную и, казалось бы, перспективную конструкцию, этот трактор что-то нечасто встретишь на дорогах и земельных участках. А на вопрос об объемах продаж заводчане скромно отвечают, что сейчас выпускают меньше, чем раньше, не приводя конкретных цифр. Цена порядка 2 млн рублей.

Нынешняя «Урал-Агро» уже 20-ая по счету. Несмотря на то, что позиционируется мероприятие как выставка-ярмарка, контрактов во время ее проведения заключается немного. Во-первых, у продавцов большая часть представленной техники уже продана, а селянам сейчас не до покупок — готовятся к посевной. Под заказ понравившиеся модели привезут к июню. Что же получается, мероприятие ради галочки?

Ни в коем случае. Контракты последуют осенью или даже зимой, но зачастую не раньше сбора урожая. Для колхозников эта выставка — праздник. Это для них собрали в одном месте трактора и комбайны, культиваторы и сеялки — смотрите, кто что может предложить, кто из продавцов чем сегодня живет, у кого какие новинки.

Для дилеров это тоже хорошее подспорье, ведь не многие держат у себя на складах демонстрационные образцы, а продавать многомиллионное оборудование по каталогам ох как непросто. Другое дело — на несколько дней, ради выставки, собрать пусть проданную и даже уже успевшую хорошо поработать, технику, ведь ее увидят практически все потенциальные покупатели.

Немного смущает только тот факт, что в Свердловской области способных приобретать представленные на «Урал-Агро» товары сельскохозяйственных компаний наберется порядка десяти! В остальных колхозах и совхозах латают давно отходившую свой срок технику. С другой стороны, в США процент фермеров среди населения тоже невелик — и ведь кормят нацию, причем как на убой, да еще и на экспорт сельхозпродукцию отправляют!

Источник: 
: Екатеринбург
19.03.2008 - 08:06
: 28920