Посмотрел схему, и не совсем понятно насчет I и II.
Например, если хочу врубить 7-ю передачу, сначала я тяну ручку до упора влево и вперед.
Врубается второй ряд. А после этого ручку надо назад на середину тянуть или сразу правее и на передачу?
Ну и соответственно с переходом в первый ряд. Сначала влево и на себя, а потом сразу правее на передачу или вернуть на центр перед тем как передачу втыкать?
И еще, на схеме (и в книжке) написано что 9-я (вперед по центру) включается только во втором ряду и только на повышенном диапазоне редуктора.
Если коробка находится в первом ряду, что будет если потянуть ручку веред (там где 9-я)? Коробка просто не даст или там проблемы могут возникнуть?
1 ступень редуктора обеспечивает 1 , 3 , 4 , 5 , 9 передачи переднего хода и 1 передачу заднего хода .
2 ступень редуктора обеспечивает 2 , 6 , 7 , 8 , 9 передачи переднего хода и 2 передачу заднего хода
Редуктор врубается : 2 ступень вперед по ходу трактора , 1 ступень - рычаг тянешь назад . До упора влево , правильно .
Как включится редуктор, та или иная ступень , рычаг будет на нейтралке , и включаешь понравившуюся тебе скорость .
9 так и так включается . Она прямая . Первичный и вторичные валы соединяются вместе непосредственно . Под нагрузкой (прицепы там груженые то се ) 9 включать после предварительного разгона на 8 передаче ( 2 ступень ) , на первом ступене это будет 5 передача . Не будешь ведь ты сразу с 5 на 9 , прально ?? воот :)
То есть 9-я включается и на первой и на второй ступени? Как-то непонятно зачем это.
А еще там отдельный редуктор (ручка 32 на схеме) -- это совершенно отдельно от коробки?
Я так понимаю он просто понижает все передачи. Если он включен на пониженную, можно 9-ю передачу на коробке включать?
И еще вопрос. В книжке написано что при работе (переключении передач, итд.) надо выставлять обороты коленвала на минимум. Ручку подачи топлива назад. А тракторист мне сказал что лучше просто держать где-то на 800-900 оборотах и не париться.
Если я ручку ставлю назад до конца, то обороты падают где-то до 400-500, но дизель не глохнет. Хотя работает не так ровно как при 800-900.
да, он делит ВСЕ передачи пополам, он находится отдельно от КПП
да
как удобнее - так и делай
Понятно. Спасибо.
ну обороты и должны быть около 800 оборотов холостые.а на первом режиме в кпп
девятую нерекомендуется включать.
его можете на любой передаче включать и не верьте что если его часто использовать то он быстро вылетит из строя-в коробке подшипники тоже выходят из строя и никто не имеет против переключения передач-почему такое предвзятое отношение к редуктору непонятно. и ещё - https://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-selskokhozyaistvennoi-tekhni...
Читал в книжке. Но не понял с чем это связано.
А вы попробуйте,на слух поймёте,воет таки зверь.Разница в оборотах первичного и вторичного валов,9я прямая
а кто-нибудь подскажет почему слышны шелчки при движении на 3-4-5-6 передачах?
А на 7 не слышны?
Поработал я пару месяцев на тракторе и поймал себя на мысли что в основном пользуюсь 2-й,6-й, и R2 передачами.
Коробка всегда находится на второй ступени. Если что-то гружу или нужно медленно подкатиться, то врубаю вторую передачу. А так, получается что по территории вперед почти всегда езжу на 6-й. И в процессе работы когда кручусь туда-сюда то всегда 6-R2-6-R2-6-R2... итд.
Нормально это для коробки и сцепления если постоянно с 6-й трогаться? Или лучше на первый ряд и 3-ю? Или еще как?
Ну это все зависит, какую работу выполняешь. При погрузки песка и тяжелых грузов, я работаю на 3 передаче, ну а налегке и 6-я не смертельно
Обычно 8-й трогаюсь если с пустой телегой
Подскажите, на мтз 80 ручку передач до конца влево и походу трактора потом включаю передачу допустим 8 или любую другую трактор не едет, в чем может быть причина ?
попробуй включить 9ю-если поедет то значит не довключаеш режим рычагом кпп.если и 9 нет то проблема не в коробке-сцепление или понижающий редуктор или проблемы в заднем мосту.
может не довключил 2ой ряд при переходе с первого или ногой случайно зацепил реверс
Ребята на МТЗ ни когда не ездил, был т-40, купил новый МТЗ-82.1, подскажите пожалуйста, спросить негде как переходить на низшие передачи, например еду на 9 с грузом (включаю с двойным выжимом всё чётко), стало тяжело какую скорость включать? чтобы включить 8 или 9 пиниженную нужно почти остановиться скорость не вопрёшь хрустит и не лезет, перегазовка не помогает, рычаг реверса тоже по зубам, пока включишь трактор остановился, не пойму что за фигня, как приспособиться,вверх все передачи включаются чётко. И ещё вопрос есть ли в ПВМ сапун, начал смотреть уровень масла, трактор простоял 2-е суток, открутил пробку, оттуда прилично зашипело, создаётся давление, боюсь сальники потекут, там сверху закручивается маленькая пробочка с мелкой резьбой на вид 8 шаг 1, но она глухая.
однако надо просто научиться перегонять передачи без скрежета.двойной выжим с небольшой перегазовкой-при переключении передач в низ и с небольшой задержкой если вверх.
нет его у вас-а если бы он стоял то на ходу его переключение привело бы к поломкам чего нибудь дорогостоящего в тракторе.рычагом понижающего редуктора можно и без выжима переключать,так же и скоростным-но всё это практика,наработка в управлении.
заверните сапун вместо неё-делов на копейку.
Пордон! Ошибся, подумал одно, написал другое!