Вы здесь

Забайкальский край: Овчинке — выделка

Перейти к полной версии/Вернуться

В регионе не осталось ни одного предприятия по переработке шерсти, а овцеводческие хозяйства вынуждены сдавать необработанную продукцию по низким ценам. Частично проблему в этой отрасли помог снять цех первичной обработки шерсти ООО «Руно», открывшийся в августе прошлого года в посёлке Агинское. А проблемы цеха, возможно, снимет закон об его освобождении от налога на имущество, принятый в первом чтении в октябре.

Спустя чуть более года с момента открытия, в октябре, в первом чтении был принят законопроект, согласно которому предприятие будет освобождено от налога на имущество.

По сообщению пресс-службы краевого заксобрания, после вступления этого закона в силу, в бюджет не поступит около 350 тысяч рублей. Однако после расширения производства поступления от налога на прибыль возрастут до 1,7 миллиона рублей в год. Наступит это, скорее всего, в 2011-ом.

Предприятие по переработке шерсти было создано ещё в 2008 году, но из-за подготовки документов открытие цеха состоялось в августе прошлого года. С начала работы и до наступления холодов — примерно за 2,5 месяца — работники «Руна» промыли около 120 тонн шерсти. В этом году объёмы переработки были значительно больше — примерно 630 тонн грязной шерсти, что составляет 75% от всей продукции края.

Однако по словам директора предприятия Бадмажаба Батоева, этого недостаточно. Промытая шерсть не намного дороже грязной, так как требует дополнительной обработки перед производством.

«В непричёсанной шерсти остаются копья от травы, репей. Это йогами надо быть, чтобы на таком спать. Я пробовал себе матрас сделать — полгода колется», - смеётся Батоев.

Сейчас «Руно» строит цех для установки гребнечесальных машин, после обработки на них шерсть можно будет использовать для наполнения матрацев, одеял, спальных мешков, изготовления пряжи, войлока и так далее. Руководитель «Руно» уверен, что в округе будут созданы предприятия по выпуску продукции из шерсти, которая пока целиком уходит в Китай и в Новочеркасск.

В связи с развитием производства Бадмажаб Батоев видит в избавлении от налогов весьма ощутимую поддержку для предприятия: «Если расширяться, то нужно покупать оборудование, а это значит, что на него будет накладываться имущественный налог. Мы надеемся на поддержку. Только в этом случае возможно поднять закупочные цены на шерсть. А если будем просто промывать и продавать её дальше, то это никак не повлияет на цену».

Однако и без чесального оборудования «Руно» в какой-то степени помогает забайкальским овцеводам. Им с появлением такого предприятия не приходится сдавать настриг перекупщикам из других регионов, устанавливающих жёсткие рамки к качеству продукции. Кроме того, «Руно» уже сейчас начинает авансировать животноводов солью и медикаментами в счёт будущих поставок.

В том, что ООО «Руно» помогло решить некоторые проблемы в переработке шерсти уверена и замминистра сельского хозяйства и продовольствия края Элина Акулова.

В первую очередь, она напомнила, что шерсть в Забайкалье всегда была марочной продукцией. Она котировалась по стране, имела неплохую цену и производилась в достаточном количестве. В прошлом году в крае было получено более 1,7 тысячи тонн шерсти, но большая её часть, как и в предыдущие годы, сдавалась за бесценок или оставалась на складах.

Заготовители, в число которых входит читинский зооветснаб, хакасские предприятия, ИП Волжанина, Черногорская ПОШ, занимаются скупкой немытой шерсти по низкой цене. Мытая же шерсть значительно увеличивается в цене. Естественно, что краю интересен второй вариант.

«Навскидку можно сказать, что немытая шерсть стоит 25 рублей за килограмм, мытая — от 70 до 100 рублей, а доведённая до непосредственного прядения, классированная, мытая и так называемая чёсанная, стоит около 200 рублей», - рассказала Акулова «Чита.Ру».

По её словам, пока в крае в этом направлении не работает ни одно предприятие. Но сейчас разработана региональная программа развития овцеводства, которая после проведения экспертизы в Москве получит господдержку. В этой программе разработчики предусмотрели создание альтернативных точек приёма шерсти.

«Сейчас есть люди, готовые заняться не только мытьём, но и дальнейшей переработкой шерсти, в том числе грубой, для изготовления войлока, - рассказала замминистра. - Это делается потому, что мы понимаем, что такое монополия на рынке. В то же время мы рады созданию предприятия, так как основной потребитель — Улан-удэнская тонкосуконная мануфактура приказала долго жить. Это был ближайший потребитель, а всё остальное — это долго и дорого».

На вопрос о возможной переориентации крестьян с мяса на шерсть Акулова утверждает, что товарные хозяйства всё-таки должны заниматься мясом. Мясное овцеводство, по её словам, более выгодно, кроме того, оно подходит под наши условия и имеет приспособленные породы овец — агинскую полугрубошёрстную и эдильбаевскую грубошёрстную. В программе развития овцеводства также делается упор на мясное направление. Однако поголовье овец с ценной шерстью будет сохранено и, возможно, увеличено.

«Пока шерсть — одна из болевых точек, - объяснила Элина Валерьевна выбор объекта для избавления от налогов. - Возвращаясь к словам про когда-то существовавшую марочность шерсти, сейчас можно говорить о снижении её производства. Из-за этого мы имеем и ощутимое уменьшение поголовья овец. Пока по другим направлениям мы не ведём речи о такой поддержке. Подхватываем другие направления в модернизации, есть поддержка по субсидированию процентных ставок, поддержка лизингом».

Источник: